No Image

Цветок здоровый образ жизни

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
15 ноября 2019

Создание мотивации детей на здоровый образ жизни.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект "Цветок здоровья" 20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ЗОЖ «Цветок здоровья»

в старшей группе.

Программное содержание и задачи:

Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ жизни.

1. Дать представления детей о микробах. Их полезные и вредные особенности.

2. Закрепить знания о значимости витаминов для организма человека.

3. Закрепить правила личной гигиены.

4. В опытах учить наблюдать, видеть причины – следственной связи, делать выводы.

5. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

6. воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Предварительная работа: отгадывание загадок о здоровом образе жизни, беседа о простуде, выполнение упражнений для закаливания. Разучивание в стихотворной форме закалочки “Ледок”, самомассажа “Мыло”. Разработать опыт с водой.

Оборудование: Мультимедийный проектор, 2 варёных яйца, 2 колбы с водой, помеченные полосками, голубого и красного цвета, микроскопы, пипетка, снег, теплая вода. Шары надувные по количеству детей. Корзинка с фруктами и витаминами, витамины.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

(Проходят в зал к ширме, садятся на подушечки). Слайд 2 (За ширмой звонит телефон, воспитатель берет трубку, звонит Даша. Она кашляет и чихает). Слайд №3

В. Ой, ребята посмотрите, кто же это? (Ответы детей)

В. — Что с тобой случилось Даша? Ты заболела?

Д. — Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ела я помногу всегда —
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина,
И кашель, и насморк меня одолели.
Если б вы знали, как они надоели.

В. – Даша, да ты серьезно заболела! Ребята, давайте спасать Дашу, а как мы сможем помочь ей? (ответы детей) Давайте наденем Даше согревающий шарф и дадим выпить теплое молоко с медом, уложим в постель.

В. – Почему заболела Даша? (в организме человека есть полезные микробы и вредные, полезных больше, конечно, но в случае с Дашей, она простудилась, и плохих микробов в организме стало больше.)

В. А вы видели когда-нибудь микроба? Сейчас я вам попробую его нарисовать.

Не будь он таким вертлявым и малым,
Я бы его для вас поймала.
И вы бы увидали сами
Микробью мордочку с усами.
Узор пятнистый вдоль хребта,
Шесть быстрых ног и три хвоста.
Таков микроб, невидимый злодей.
Враг честных и простых людей.

В. – Вот и попала Даша в королевство микробов. (Слайд королевства) Слайд№4

А микробов там видимо-невидимо и самые-самые разные: есть микробы, которые любят грязь, есть микробы, летающие по воздуху и предающие простудные болезни.

Я знаю, что есть волшебный цветок “Цветок здоровья” Слайд №5, он растет только в волшебной стране.

Поможем мы Даше, найдем волшебный цветок? Тогда, давайте, скорее отправимся в волшебную страну за ним. Но, чтобы нам не утомиться, нам необходимо подкрепиться. (Съедают волшебную витамину), голос: “Раздать летательные аппараты!” ( воздушные шары), “В путь. ” (Слайд 6) (анимация неба, музыка. Под музыку дети на воздушных шарах летят)

В. Вот мы и прибыли в волшебную страну. Сайд №7, Слайд №8 (король микробов)(Слайд короля микробов, озвучивание в микрофон).

В. Внимание на монитор.

Король Микробов – Мы, микробы, существа могущественные, хоть и не видимые. Стоит нам пробраться в тело человека, сразу начинаем разбойничать и размножаться внутри, нас становится все больше и больше. А человеку всё хуже и хуже: он заболевает, его трясет, колотит, начинается чихание и кашель, поднимается температура. Вот и ваша Даша, попала в наше королевство.

В. – Ребята, а как же микробы попадают внутрь человека? (Ответы детей.)

Посмотрите на микробов. Вот эти микробы любят грязь. Как вы думаете, руки у вас сейчас чистые? Давайте проведем небольшой опыт и проверим.

Опыт с волшебным яйцом. (Дети передают вареное очищенное яйцо друг другу)

В. Яйцо, стало каким? Почему?

Как же справиться с микробами, которые любят грязь? (Ответы детей) Конечно, нам помогут мыло и вода.

Каждый день я мылом моюсь
Под горячею водою
И в ладонях поутру
Сильно, сильно мыло тру.
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай не злись!

Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши.

Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой.

В. – От простой воды и мыла у микробов тают силы. Щелчок растворения, Слайд №9 страна

В: – Ребята, а вы знаете, что микробы спасаются бегством от тех, кто зарядкой и спортом занимается. Какими видами спорта вы любите заниматься? (Ответы детей)

А еще чтоб не болеть и не простужаться,
Зарядкой надо по утрам всем людям заниматься.
Рассчитайтесь по-порядку, выходите на зарядку. ( Зарядка) Слайд №10

В: Ребята, я знаю, что вы проводили опыт с водой Слайд №11 (фото опыта): наливали воду из-под крана и кипяченую воду. Она отстоялась. Давайте посмотрим, что же получилось. Капнем пипеткой из бокала с красной полоской с водой в один микроскоп, и в другой микроскоп из бокала с синей полоской ( воспитатель подводит к колбе с водой из крана лупу с рисунком микробов, а на другую без микробов)

Читайте также:  Как правильно сажать хурму

Рассматривают колбы с водой. Находите отличия. Какой вывод мы можем сделать? (Воду из-под крана пить нельзя, в ней живут микробы. Пить можно только кипяченую воду.)

В: Чтобы быть здоровым надо не только соблюдать гигиену, но и употреблять витамины и полезные продукты. Слайд №12 (полезных продуктов)

Перед вами в корзине лежат, различные продукты питания ( капуста, морковка, яблоко, лимон, шоколад, лук, чеснок, йогурт, газировка, молоко, кириешки, чипсы ). Возьмите в руки только те продукты, которые вы считаете полезными. (Дети берут, по одному продукту, аргументируя свой выбор. Вывод.)

В: Давайте положим все продукты в корзину. Какие хорошие помощники! Вы умете выбирать самые полезные и нужные продукты!

В: – Если хочешь быть здоров, надо закаляться. Слайд № 13 страна.

А мы с вами разучим упражнения, которые закаляют наше горло.

  • “Лошадка” — цокаем языком, то громче, то тише, то быстрее, то медленнее.
  • “ Ворона” — села ворона на забор, стала громко каркать. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет.
  • “ Собачка” — собачка высунула язык и часто-часто дышит.

В: Ребята, подойдем к столу. ( На столе стоят 2 чашки с теплой водой и холодным снегом, полотенце накрывает) Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит? ( Ответы детей) Давайте с вами будем закаливать наши ручки. (Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой, затем со снегом, водят комочком по ладоням проговаривая стихотворение)

Мы научимся ледок.
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
(Дети вытирают руки.)

В: “Смолоду закалишься, на весь век сгодишься”

Вопрос: Почему необходимо закалятся? А вам нравится закаляться? Чем ещё вы закаляетесь? (Водой, прогулками на свежем воздухе, спим без маек.)

В: – Ребята, посмотрите, мы нашли волшебный цветок. Слайд № 14

А вот, и наши летательные аппараты. Давайте скорей вернемся в наш зал и поможем Даше!

Голос: “Раздать летательные аппараты!” ( воздушные шары), “В путь. ” Возвращаются назад.

Слайд № 15 небо (анимация неба, музыка. Под музыку дети на воздушных шарах летят).

Подойдем к Даше. Слайд № 16 подарим ей цветок здоровья.

Несколько советов дадим Даше. (Советы детей, что необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым)

Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.
И запомните здоровье в магазине не купить.

Даша: Спасибо, ребята, я выздоровела! Как здорово быть здоровой!

Мне надо возвращаться. До новых встреч! Слайд №17

В: До свидания, Даша.

В: Ребята, пришло время возвращаться в группу, скажем гостям до свидания!

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Открытое внеклассное занятие:

Цель: формирование положительного отношения обучающихся к здоровому образу жизни.

прививать бережное отношение к своему здоровью;

приобщать к здоровому образу жизни;

развивать кругозор и познавательную деятельность.

Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация: «Цветок здоровья».

Организационный момент. Сообщение темы занятия.

(слайд 1) В начале нашего занятия отгадайте загадку:

Что дороже всех на свете,

И ни купишь на планете,

Молоко ты пей коровье,

Что это такое? (Здоровье)

Вы уже догадались, о чем сегодня мы будем говорить? Ответы детей.

Правильно, о здоровье. Каждый человек с раннего детства должен заботиться о своем здоровье. Здоровье позволяет нам интересно жить и лучше учиться.

Что же делать, чтобы быть здоровым?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы вырастим цветок здоровья. Каждый лепесток которого — это правила здорового образа жизни. Тема нашего занятие — «Цветок здоровья».

На занятии мы ещё раз поговорим, от чего зависит здоровье человека.

(слайд 2) Что такое здоровье? Здоровье – это не только хорошее самочувствие, но и хорошее настроение.

(слайд 3) Каждый человек с раннего детства должен заботиться о своем здоровье. Здоровье позволяет нам интересно жить и лучше учиться.

Что же делать, чтобы быть здоровым?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы вырастим цветок здоровья. Каждый лепесток которого — это правила здорового образа жизни.

Режим дня – правильное распределение времени в течение дня.

Важно соблюдать следующий распорядок дня:

вставать ежедневно в одно и тоже время,

заниматься регулярно утренней гимнастикой,

есть в установленные часы,

чередовать умственный труд с физическими упражнениями,

соблюдать правила личной гигиены,

ложиться спать в одно и то же время!

Ребята, для чего надо выполнять режим дня?

(Дети: Чтобы было легче организму, чтобы люди не уставали.)

(слайд 16) Вывод : Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми — соблюдай режим дня .

(слайд 17) Второй лепесток. «Личная гигиена».

Вокруг человека в жизни много болезней, болезнетворных микробов, вирусов. Человек должен защищать свой организм от них.

Что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети : Нужно соблюдать правила личной гигиены .

(слайд 18) Правила личной гигиены .

Чисти зубы утром и на ночь.

Читайте также:  Советы по планировке участка

Приучи себя мыть руки и лицо каждый раз, когда ты возвращаешься с прогулки.

Ноги мой перед сном каждый день.

Ежедневно расчесывай волосы, если длинные — то заплетайте их.

Мой руки каждый раз, когда ты садишься кушать.

(слайд 19) Вывод. Соблюдая правила личной гигиены, мы защищаем наше здоровье от болезней.

(слайд 20) Третий лепесток «Правильное питание».

От того, как и что ест человек, зависит его здоровье.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

(слайд 21) Важно соблюдать правила питания .

1.Ешьте продукты, полезные для здоровья.

2. Хорошо пережевывайте пищу, не спешите глотать.

3.Ешьте больше овощей и фруктов.

(слайд 22) Игра «Вредно-полезно».

(слайд 23) Вывод. Соблюдая правила питания, мы питаем наш организм витаминами и полезными продуктами.

(слайд 24,25) Четвёртый лепесток « Активный образ жизни»

Занятия спортом и физкультурой укрепляют здоровье и улучшают состояние организма. Какие вы знаете виды спорта? (футбол, волейбол, хоккей, лёгкая атлетика и т.д.)

Для сохранения и укрепления здоровья человеку необходим и отдых, который снимает утомление и восстанавливает работоспособность.

Это бодрость и здоровье,

Это радость и веселье ,

Плюс хорошая фигура-

Вот что значит физкультура.

(слайд 26) Вывод. Занятие физкультурой и спортом делают вас ловкими, быстрыми, сильными, помогают лучше учиться .

(слайд 28) Пятый лепесток . Называется он «Нет вредным привычкам».

Привычка – это то, что делаешь постоянно. Например, привычка одеваться или чистить зубы, или заправлять свою постель.

Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое –то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять не задумываясь. Привычки бывают полезными и вредными. Многие привычки могут оказать влияние на здоровье человека.

Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.

Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.

(слайд 29, 30) Какие полезные привычки вы знаете? ( Делать зарядку, заниматься спортом, умываться по утрам, чистить зубы, расчесываться, следить за одеждой, соблюдать порядок во всем — все это полезные привычки, которые помогают нам сохранить здоровье).

Но есть плохие привычки, точнее, опасные, вредные.

— Ребята, какие вредные привычки вы знаете ? (Курение, употребление спиртных напитков, грязные руки, смотреть близко телевизор.)

— Какой вред приносит курение?

Курение вредно для легких да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает, плохо учится, часто болеет. Это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин. Ученые подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Курение опасно не только для тех, кто курит, но и тех, кто находится рядом, вдыхает чужой дым.

Существует другая, не менее опасная привычка — алкоголизм.

-Какой вред приносит алкоголь?

Алкоголь является причиной ссор и драк, болезней, аварий на дорогах, смерти людей. Алкоголь нарушает движение, речь, вызывает тошноту, головокружение, заставляет чувствовать себя более уверенными, чем обычно, и совершать опасные поступки. Особенно алкоголь опасен для детей. Несколько глотков могут вызвать сильное отравление и даже смерть.

(слайд 31) Игра «Вредные и полезные привычки»

(слайд 32) Вывод: Не заводи вредных привычек! Веди здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки! Они помогают нам укреплять здоровье .

(слайд 33) Соедините правильно слова из одной колонки с другой.

(слайд 34) Цветок здоровья красив, но только тогда, когда мы ухаживаем за его лепестками. Он помогает нам помнить, что в жизни поможет сберечь здоровье, а что разрушит его.

(слайд 35) Итог. Рефлексия.

— Вот и подошло к концу наше мероприятие.

— О чем мы говорили сегодня? (о здоровье). О чем нужно помнить, чтобы быть здоровым? (посмотрите на лепестки)

Ирина Масакова
Спортивное развлечение по ЗОЖ «Цветок здоровья»

развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость;

-создать у детей радостное настроение.

-воспитывать дружественные отношения со сверстниками.

Оборудование: стрелки-указатели, скамейка, кубики, канат, обручи, муляжи яиц, овощей и фруктов, 2 корзины, 2 гимнастических палки, конусы

Ход развлечения:

Воспитатель: Говорят, есть на свете волшебный цветок- цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное – самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране Неболейка. Добраться до неё нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите?

Воспитатель: Тогда отправляемся, не будем терять времени – в путь! Свой путь мы начнем с разминки.

На лугу растут цветы Руки в вертикальном положении

Небывалой красоты. ладони раскрыты

К солнцу тянутся цветы Потянуться, руки вверх.

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, Взмахи руками, изображая ветер.

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, Наклонить кисти рук.

А потом опять встают

И по-прежнему цветут распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.

Дети останавливаются перед стрелками – указателями: «Налево пойдешь – в сонное царство попадешь, прямо пойдешь – здоровье найдешь, направо пойдешь – в царство грязнуль попадешь.

Воспитатель: Ребята, какую дорогу мы выберете?

Читайте также:  Скамейка в английском стиле

Дети: Прямо пойдем.

Воспитатель: Тогда вперед! Идите осторожно друг за другом, ведь мы не знаем, какие преграды встретятся на нашем пути.

Дети встают в колонну и идут, выполняя задания воспитателя.

Воспитатель: Мы идем по проселочной дороге (топают ногами). Идём через речку через узенький мостик (идут по скамейке). Пробираемся через лесные дебри (идут по лабиринту). Дорога стала совсем узкой (дети идут по канату). Впереди пеньки (дети перешагивают через пеньки). Впереди ручьи, перепрыгиваем аккуратно, чтобы не промочить ноги, (Дети перепрыгивают из обруча в обруч на двух ногах).

Выходим на площадку.

Воспитатель: Молодцы ребята! Преодолели все препятствия. Мне кажется волшебный цветок здоровья уже совсем близко. Вдохнём полной грудью. Не чувствуете его запах?

Микроб: К цветку здоровья подбираетесь? Ничего у вас не выйдет! Я злой Микроб вас не пущу, если вы не справитесь с моими заданиями.

Воспитатель: Ребята, мы обязательно справимся с заданиями микроба. Не правда ли?

Микроб: 1-ое задание – эстафета.

Дети делятся на две команды (средняя и старшая группа. Но победителей и проигравших нет. Главное – правильно выполнять задания Микроба.

Воспитатель: Вспомним сказку «Курочка Ряба». Жалко деда и бабу, разбилось золотое яичко, не уберегли от мышки. Давайте посмотрим, получится ли это сделать нашим игрокам.

Итак, кладем яичко на ложку и обегаем стойку, возвращаемся, передаем ложку с яйцом следующему игроку. Рука вытянута вперед.

Воспитатель: Видишь Микроб, наши дети справились с твоим заданием.

Микроб: Да, молодцы, ребята, справились. А вот со следующим моим заданием точно не справитесь.

Воспитатель: Сейчас посмотрим

Проводится эстафета «Кто быстрее сварит борщ».

(На середине площадки в обруче выкладываются муляжи овощей и фруктов. Игроки поочередно подбегают к обручу, кладут один из муляжей (овощ) в корзину

Воспитатель: Я же говорила, Микроб, что наши дети справятся и с этим заданием.

Микроб: Ну, ладно, а вот на мои вопросы вы точно не ответите.

Микроб задает вопросы:

1. Что такое витамины?

2. Где много витаминов?

3. Как называют людей, которые занимаются спортом?

4. Каким должен быть спортсмен?

Дети отвечают на вопросы Микроба.

Микроб: Ох, и с этими заданиями справились. Ну ничего, я вам устрою.

На лошадку я вскачу,

«Иго-го-го!» — я закричу.

Чуть сожму её бока,

Поскакал я, мам. Пока!

Нужно проскакать на палочке – «лошадке» вокруг конуса, прискакать обратно и передать палочку — "лошадку" товарищу.

Микроб: Я теряю силы. Что случилось? Не понимаю! Караул! Запах здоровья! Спасайся, кто может! (убегает). Прибегает с цветком.

Воспитатель: Дети, посмотрите, вот что так напугало Микроба. Это цветок здоровья распустился. Да не один! Здесь целая поляна этих замечательных цветов. Понюхайте их!

(Дети берут цветы, нюхают их).

Воспитатель: Чем пахнут цветы здоровья?

Воспитатель: запах чеснока отпугивает микробов. Давайте поставим эти чудесные цветы в группе, и ни один микроб близко к вам не подойдет.

Дети читают стихотворение:

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник.

Спорт – здоровье.

Спорт – игра.

Воспитатель: Микроб, видишь, какие наши ребята ловкие и выносливые. Они нашли цветок здоровья и теперь никогда не будут болеть. Ты на них не обижайся, лучше вставай с нами на танец в наш танцевальный кружок.

Танец «Танцевальная обучалочка»

«День здоровья». Спортивное развлечение ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ Цель: Создание праздничного настроения, закрепление у детей знания о здоровом образе жизни, развитие быстроты, прыгучести,.

Спортивное развлечение для детей 3–4 лет во второй младшей группе «День здоровья» Цель: создание праздничного настроения; закрепление у детей знания о здоровом образе жизни; уточнение знаний детей о различных видах спорта,.

Спортивное развлечение для детей дошкольного возраста «День здоровья» СЦЕНАРИЙ спортивного праздника «День зд0ровья» Цель: — повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни Задачи:.

Спортивное развлечение для детей средней группы «Полянка здоровья» Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью. Задачи: -совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;.

«Праздник спорта и здоровья». Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Цель: пропаганда здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста, повышения их физической подготовленности и развития. Задачи:.

Спортивное развлечение «Формула здоровья» для детей средней и старшей групп Спортивное развлечение «Формула здоровья» для детей средней и старшей групп Дети входят в зал, открывается занавес. Инсценировка «Сказка.

Спортивное развлечение по формированию ЗОЖ для старших дошкольников «С другом всегда веселей» Спортивное развлечение по формированию здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста «С другом всегда веселей» (авторская.

Спортивное развлечение «Путешествие Пеппи Длинный чулок в страну здоровья» В. : Ребята, все мы знаем, что такое здоровье и как его нужно беречь. Поэтому я вам предлагаю отправиться в страну Здоровья и узнать много.

Спортивное развлечение в старшей группе «День здоровья» Спортивное развлечение в старшей группе. «День здоровья». Подготовила: ДзбоеваЗ. Г. Цели: Формирование культуры здорового образа жизни.

Спортивное развлечение во второй младшей группе с участием родителей «Путешествие в страну здоровья». Цель: Пропаганда здорового образа жизни (соблюдение правил личной гигиены, польза витаминов). Приобщение семьи к физической культуре..

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock detector