No Image

Формирование окружных избирательных комиссий

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
15 ноября 2019

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

  • Главная
  • Формирование участковых избирательных комиссий

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» для обеспечения процесса голосования избирателей и подсчета голосов избирателей на избирательных участках формируются участковые избирательные комиссии.

На территории Республики Алтай территориальными избирательными комиссиями сформировано 235 участковых избирательных комиссий. В соответствии с требованиями законодательства участковые избирательные комиссии сформированы на пятилетний срок полномочий (2018 – 2023 гг.) на основе предложений политических партий и иных общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также представительных органов муниципальных образований.

Кандидатуры, предложенные в состав участковой избирательной комиссии, но не назначенные членами комиссии зачисляются в резерв составов участковых избирательных комиссий, который формируется территориальными избирательными комиссиями в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Порядок формирования и полномочия окружных избирательных комиссий

Ключевые слова: порядок, формирования, полномочия, окружных, избирательных, комиссий

Окружные избирательные комиссии формируются в случаях, предусмотренных законом, при проведении выборов по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам . Полномочия окружных избирательных комиссий могут возлагаться на иные избирательные комиссии.

Срок полномочий окружных избирательных комиссий истекает через два месяца со дня официального опубликования результатов выборов , если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых был нарушен порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство.

В случае обжалования итогов голосования на территории избирательного округа или результатов выборов полномочия окружной избирательной комиссии прекращаются со дня принятия вышестоящей комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).

Число членов окружных избирательных комиссий по выборам в органы гос. власти субъекта РФ, органы местного самоуправления с правом решающего голоса устанавливается законом субъекта РФ.

Формирование окружной избирательной комиссии по выборам в органы гос. власти субъекта РФ, органы местного самоуправления осуществляется вышестоящей комиссией на основе предложений, указанных в ФЗ, а также предложений представительных органов муниципальных образований, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.

Вышестоящая избирательная комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов окружной изб. комиссии по выборам в органы гос. власти субъектов РФ на основе поступивших предложений: а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Гос. Думе ФС РФ; б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном органе гос. власти субъекта РФ.

Вышестоящая избирательная комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов окружной изб. комиссии по выборам в органы местного самоуправления на основе поступивших предложений: а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Гос. Думе ФС РФ; б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном органе гос. власти субъекта РФ; в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе соответствующего муниципального образования.

Полномочия окружных избирательных комиссий :

а) осуществляет на территории избирательного округа контроль за соблюдением избирательных прав граждан РФ;

б) взаимодействует с органами гос. власти, органами местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в избирательном округе;

в) осуществляет регистрацию кандидатов;

г) утверждает текст бюллетеня в избирательном округе;

д) осуществляет на территории избирательного округа меры по обеспечению единого порядка голосования, подсчета голосов избирателей, установления итогов голосования, определения результатов выборов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов;

е) определяет результаты выборов по избирательному округу;

ж) публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов по избирательному округу;

з) оказывает правовую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

Читайте также:  Кот прибился к дому к чему это

к) осуществляет иные полномочия. . читать далее .

Статья 25. Порядок формирования и полномочия окружных избирательных комиссий

1. Окружные избирательные комиссии формируются в случаях, предусмотренных законом, при проведении выборов по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам. Полномочия окружных избирательных комиссий могут возлагаться на иные избирательные комиссии.

2. Срок полномочий окружных избирательных комиссий истекает через два месяца со дня официального опубликования результатов выборов, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых был нарушен порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на территории избирательного округа или результатов выборов полномочия окружной избирательной комиссии прекращаются со дня принятия вышестоящей комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).

3. Число членов окружных избирательных комиссий по выборам в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления с правом решающего голоса устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

4–5. Утратили силу.

6. Формирование окружной избирательной комиссии по выборам в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления осуществляется вышестоящей комиссией на основе предложений, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.

7. Вышестоящая избирательная комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов окружной избирательной комиссии по выборам в органы государственной власти субъектов Российской Федерации на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации.

7 1 . Вышестоящая избирательная комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов окружной избирательной комиссии по выборам в органы местного самоуправления на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе соответствующего муниципального образования.

8. Окружная избирательная комиссия:

а) осуществляет на территории избирательного округа контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;

б) взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в избирательном округе;

в) осуществляет регистрацию кандидатов;

г) утверждает текст бюллетеня в избирательном округе;

д) осуществляет на территории избирательного округа меры по обеспечению единого порядка голосования, подсчета голосов избирателей, установления итогов голосования, определения результатов выборов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов;

е) определяет результаты выборов по избирательному округу;

ж) публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов по избирательному округу;

з) оказывает правовую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

Читайте также:  Бывает ли аллергия на лук

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с законом.

Комментируемая статья дает общую характеристику порядка формирования и полномочий всех видов окружных избирательных комиссий (ОИК).

1. Текст комментируемого пункта в новой редакции комментируемого Федерального закона не изменился, зато сам институт ОИК претерпел существенные преобразования как под влиянием изменений в других федеральных законах, так в результате усиливающейся на практике тенденции к унификации и оптимизации системы избирательных комиссий. В связи с новым порядком формирования Государственной Думы исключительно на основе пропорциональной избирательной системы, ОИК исключены из перечня комиссий, осуществляющих выборы депутатов Государственной Думы (из текста статьи 3 Федерального закона от 18 мая 2005 года № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»). Таким образом, ОИК могут теперь создаваться только при проведении выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и представительные органы местного самоуправления, когда депутаты избираются каждый от части соответствующей территории по одномандатным или многомандатным избирательным округам.

Следует иметь в виду, что образование ОИК не обязательно и происходит в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, что, в свою очередь, обусловлено конкретной спецификой региона (обширная территория, отдаленность населенных пунктов от районных центров, наличие труднодоступных местностей и т.п.) В то же время региональный законодатель может избрать и другую схему построения системы избирательных комиссий без образования ОИК и возложить их полномочия на другие комиссии. Институт возложения полномочий все чаще используется на практике именно в отношении ОИК. При проведении выборов депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъекта Российской Федерации функции ОИК с успехом выполняют ТИК. При проведении выборов представительных органов местного самоуправления районного, городского уровня ОИК часто не образуются, а их полномочия реализуют ТИК или ИКМО. При выборах представительных органов местного самоуправления поселенческого уровня полномочия ОИК может выполнять при определенных условиях УИК, ИКМО данного муниципального образования, либо даже, как показала практика выборов в ходе реформы местного самоуправления, ТИК или ИКМО районов 1 .

Вполне объяснимо, почему полномочия именно ОИК чаще всего возлагаются на другие комиссии. Ведь ОИК практически всегда, независимо от формально определенного срока их полномочий, действовали только во время избирательных кампаний, а члены комиссий работали на общественных началах и чаще всего не обладали должной профессиональной подготовкой. Практика показывает, что вышестоящей комиссии легче выполнить полномочия нескольких ОИК, чем подготовить нужное количество специалистов для формирования этих комиссий и затем контролировать их деятельность.

_______________
1 Так, в 2005 году при проведении муниципальных выборов в Ульяновской области на 19 ИКМО муниципальных районов были возложены полномочия 138 ОИК по выборам депутатов в представительные органы муниципальных районов, а на 31 ИКМО поселений – полномочия 111 ОИК по выборам депутатов представительных органов городских и сельских поселений. В Новосибирской области на 30 ИКМО районов были возложены полномочия 876 ОИК по выборам депутатов представительных органов районов, города. На 455 поселенческих ИКМО были возложены полномочия 4572 ОИК по выборам депутатов представительных органов поселений. Такой же вариант возложения полномочий ОИК на ИКМО использовался на муниципальных выборах в Волгоградской, Липецкой, Ростовской, Ярославской областях и в других субъектах Российской Федерации.

2. Новеллой является закрепление того факта, что ОИК не являются избирательными комиссиями постоянного действия. Срок их полномочий начинается с момента создания, определенного соответствующим законом, и заканчивается через два месяца со дня официального опубликования результатов выборов. Возможность продления этого срока связана с рассмотрением жалоб на действия комиссии, и законодатель в данном случае использует стандартную формулу: срок полномочий продлевается до дня принятия решения вышестоящей комиссией или дня вступления в силу решения суда. При проведении повторных и дополнительных выборов по одномандатным или многомандатным избирательным округам следует либо вновь формировать ОИК либо, что более целесообразно, возлагать полномочия ОИК на соответствующую постоянно действующую комиссию.

Читайте также:  Какие лампы для рассады лучше

3. Следует иметь в виду, что число членов ОИК с правом решающего голоса независимо от того, создаются ли они для выборов депутатов регионального уровня или уровня местного самоуправления, определяется законом субъекта Российской Федерации.

6. Окружные избирательные комиссии по выборам в органы государственной власти субъекта Российской Федерации или в органы местного самоуправления формируются вышестоящими комиссиями: ИКСРФ, ИКМО или ТИК. Кроме перечисленных в пункте 1 статьи 22 комментируемого Федерального закона (для ОИК, образуемых на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти субъекта Российской Федерации) или в пунктах 1 и 2 статьи 22 (для ОИК, образуемых при проведении муниципальных выборов) субъектов, право предложения кандидатур в состав данной ОИК имеют представительные органы муниципального образования и собрания избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.

7–7 1 . Комментируемые пункты, в том числе новый пункт 7 1 , более точно закрепили обязанность вышестоящих избирательных комиссий по учету предложений политических партий и иных избирательных объединений. При формировании ОИК по выборам депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации право на обязательное включение в состав ОИК имеют представители политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе и законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, а при формировании ОИК по выборам депутатов представительных органов местного самоуправления – также политических партий и иных избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению мандатов в представительном органе местного самоуправления.

8. Компетенция ОИК весьма специфична. Кроме общих для всех комиссий полномочий (подпункты «а», «б», «д», «з»–«к»), ОИК регистрируют кандидатов (подпункт «в» комментируемого пункта), выполняя большой объем работы по приему и проверке представленных кандидатами документов, собранных в поддержку их выдвижения подписей избирателей, контролю за проведением агитации на территории избирательного округа, законного расходования средств избирательного фонда кандидата и т.д. В соответствии с подпунктом «г» ОИК утверждает текст избирательного бюллетеня в соответствии с требованиями статьи 63 комментируемого Федерального закона. В соответствии с подпунктами «е» и «ж» ОИК определяет результаты выборов по избирательному округу и публикует их в средствах массовой информации первоначально в виде основных сведений, а затем в полном объеме данных, содержащихся в протоколах ОИК и всех нижестоящих комиссий в сроки, установленные в пунктах 2–4 статьи 72 комментируемого Федерального закона. Согласно статье 76 комментируемого Федерального закона ОИК наделена правом принимать решения об аннулировании регистрации кандидата и правом обращаться в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата.

В случае возложения полномочий ОИК на другие избирательные комиссии полномочия ОИК исполняют эти комиссии. Следует учесть, что применение института возложения полномочий изменяет иерархию избирательных комиссий и их взаимную соподчиненность на конкретных выборах. Так, при обычном порядке образования ОИК по выборам в представительный орган муниципального района вышестоящей по отношению к каждой ОИК будет ИКМО или ТИК. Если же полномочия ОИК возложены на ИКМО или ТИК района, то вышестоящая по отношению к ним комиссия отсутствует. В этом случае ИКСРФ вправе рассматривать жалобы на действия (бездействие) этих комиссий в порядке, предусмотренном пунктом 7 статьи 75 комментируемого Федерального закона.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector