No Image

Фото тополь м в хорошем качестве

0 просмотров
15 ноября 2019

МРК СН (межконтинентальный ракетный комплекс стратегического назначена) «Тополь-М» (SS-Х-27, «Sickle» по классификации НАТО) с ракетой РС-12М2 (РТ-2ПМ2, 15Ж65) является результатом дальнейшей модернизации ракетного комплекса «Тополь» (SS-25). Данный комплекс полностью создан российскими предприятиями.

Работы по созданию нового ракетного комплекса начались еще в середине 1980-х годов. Постановлением Военно-промышленной комиссии от 09.09.1989 предписывалось создать два ракетных комплекса (мобильный и стационарный), а также универсальную трехступенчатую твердотопливную межконтинентальную баллистическую ракету. Данной опытно-конструкторской работе дали название «Универсал», а разрабатываемому комплексу — обозначение РТ-2ПМ2. Комплекс совместно разрабатывался Московским институтом теплотехники и КБ «Южное» (Украина, Днепропетровск).

Ракета должна была быть унифицированной для обоих комплексов, однако в первоначальном проекте в системе разведения боевого блока предполагалось различие. Для ракеты шахтного базирования боевая ступень должна была оснащаться жидкостным реактивным двигателем с использованием перспективного монотоплива ПРОНИТ. Для подвижного комплекса МИТ разрабатывал твердотопливную двигательную установку. Также существовали различия и в транспортно-пусковом контейнере (ТПК). В подвижном варианте ТПК должен был изготавливаться из стеклопластика, в стационарном — из металла, с креплением ряда систем наземного оборудования на нем. Поэтому ракете для подвижного комплекса присвоили индекс 15Ж55, для стационарного — 15Ж65.

В марте 1992 г. было решено разработать на базе «Универсала» комплекс «Тополь-М» (КБ «Южное» в апреле прекратило участие в работах по данному комплексу). 27 февраля 1993 г. Президент РФ подписал соответствующий указ (эта дата считается началом работ по «Тополь-М»). Данным указом МИТ назначался головным предприятием по разработке «Тополя-М», и гарантировалось финансирование работ.

Фактически нужно было разработать ракету универсальную по видам базирования. При этом, как в шахтном, так и в мобильном вариантах ракета должна была иметь высокие боевые возможности, высокую точность огня и быть способной нести длительное боевое дежурство в разных степенях готовности. Кроме этого, она должна была иметь высокую стойкость к воздействию поражающих факторов во время полета и преодолевать противоракетную оборону вероятного противника.

Ракета для МРК СН "Тополь-М" создавалась как модернизация межконтинентальной баллистической ракеты РС-12М. Условия модернизации были определены Договором СНВ-1. Согласно данному документу новой можно считать ракету, которая от аналога отличается по одному из нижеперечисленных признаков:
— число ступеней;
— вид топлива для любой из ступеней;
— стартовая масса отличается более чем на 10 процентов;
— длина собранной ракеты без ГЧ (головная часть), или длина первой ступени ракеты отличается более чем на 10 процентов;
— диаметр первой ступени отличается более чем на 5 процентов;
— забрасываемый вес более чем на 21 процент в сочетании с изменением длины первой ступени на 5 или более процентов.

Вследствие данных ограничений тактико-технические характеристики ракеты МРК "Тополь-М" претерпеть значительных изменений не могли и основные отличия от аналога (РТ-2ПМ) заключаются в особенностях полета и устойчивости при проникновении сквозь ПРО противника. Головная часть с самого начала разрабатывалась с учетом возможности быстрой модернизации в случае появления действующих систем противоракетной обороны у вероятного противника. Существует возможность установки ГЧ с разделяющимися боеголовками с индивидуальным наведением.

Ракетный комплекс «Тополь-М» во многом уникален и приблизительно в 1,5 раза превосходит ракетный комплекс предыдущего поколения по боеготовности, живучести и маневренности (в мобильном варианте), эффективности поражения различных объектов, даже при условии противодействия со стороны противника. Энергетическими возможностями ракеты обеспечиваются увеличение забрасываемого веса, значительное снижение высоты активного участка траектории полета, а также эффективное преодоление перспективной ПРО.

При разработке МРК СН «Тополь-М» использовались последние достижения отечественного ракетостроения и науки. Впервые использовали новую систему экспериментальной отработки в ходе испытаний с высокими нормативными режимами работы агрегатов и систем ракетного комплекса. Это резко сократило традиционный объем испытаний и снизило затраты без потери надежности.

Комплекс представляет собой моноблочную трехступенчатую твердотопливную ракету, размещенную в транспортно-пусковом контейнере. Срок нахождения ракеты в нем минимум 15 лет, при этом общий срок эксплуатации составляет минимум 20 лет. В числе особенностей комплекса:
— возможность использования имеющихся шахтных пусковых установок без существенных затрат (изменяется только система крепления к ракете контейнера). Используются шахтные пусковые установки, которые освобождаются от снимаемых с вооружения ракет, и ПУ согласно договору СНВ-2;
— повышенные, по сравнению с «Тополем», точность стрельбы, уязвимость ракет во время полета от воздействия средств противовоздушной обороны (включая ядерное оружие) и готовность к пуску;
— способность ракет маневрировать во время полета;
— невосприимчивость к электромагнитным импульсам;
— совместимость с имеющимися системами управления, связи и обеспечения.

Ракета 15Ж65 (РТ-2ПМ2) имеет 3 маршевые ступени с мощными твердотопливными энергетическими установками. Маршевые ступени ракеты имеют цельномотанный корпус "кокон" изготовленный из композиционного материала. У 15Ж65 в отличие от “Тополя” отсутствуют решетчатые стабилизаторы и рули. Управление полетом осуществляется центральным частично утопленным поворотным соплом маршевых двигателей трех степеней ракеты. Сопла маршевых двигателей изготовлены из углерод-углеродного материала. Для сопловых вкладышей использована трехмерноармированная ориентированная углерод-углеродная матрица.

Стартовая масса ракеты составляет более 47 тонн. Полная длина ракеты составляет 22,7 метра, а без головной части длина равняется 17,5 метров. Максимальный диаметр корпуса ракеты (первая ступень) – 1,86 метра. Масса головной части составляет 1,2 тонны. Длина первой ступени составляет 8,04метра, масса полностью снаряженной ступени – 28,6 тонны, время работы – 60 секунд. Тяга ракетного твердотопливного двигателя первой ступени на уровне моря составляет 890 кН. Диаметр второй и третей ступени составляет – 1,61 и 1,58 метра соответственно. Время работы ступеней соответственно — 64 и 56 секунд. Три твердотопливных маршевых двигателя обеспечивают быстрый набор скорости, снижая на разгонном участке уязвимость ракеты, а современные системы управления и десятки вспомогательных двигателей обеспечивают маневр в полете, делая траекторию труднопредсказуемой для противника.

Моноблочная термоядерная отделяемая боеголовка с термоядерным 550-килотонным боевым блоком, в отличие от стратегических межконтинентальных баллистических ракет другого типа, в короткие сроки может быть заменена боеголовкой имеющей разделяющиеся головные части индивидуального наведения мощностью по 150 килотонн. Кроме того, ракета комплекса «Тополь-М» может быть оснащена маневрирующей головной частью. Новая ядерная боеголовка, по данным СМИ может преодолевать ПРО США, что подтверждается результатами испытаний комплекса (21 ноября 2005 года) с новой ГЧ. Вероятность преодоления американских ПРО в настоящее время равняется 60-65 процентов, в перспективе – более 80.

Следует отметить, что при создании боевой части МБР были максимально использованы технологии и наработки, полученные при создании боевой части для "Тополя", что позволило уменьшить стоимость и сократить время разработки. Новая БЧ, несмотря на такую унификацию, значительно более устойчива к поражающим факторам ядерного взрыва и действию оружия, которое основано на новых физических принципах, по сравнению с предшественницей, обладает меньшей удельной массой, а также имеет более совершенные механизмы обеспечения безопасности при транспортировке, хранении и нахождении на боевом дежурстве. Боевая часть имеет повышенный коэффициент полезного использования делящихся материалов. Данная головная часть создавалась без испытаний узлов и деталей в ходе натурных взрывов (впервые для отечественной военной промышленности).

Ракета 15Ж65 снабжается комплексом средств прорыва противоракетной обороны (КСП ПРО) в состав которых входят пассивные и активные ложные цели, а также средства искажения характеристик ГЧ. Ложные цели от боевых блоков неотличимы во всех диапазонах электромагнитного излучения (лазерном, оптическом, радиолокационном, инфракрасном). Они позволяют имитировать характеристики ББ почти по всем селектирующим признакам на всех участках нисходящей ветви траектории их полета, являются стойкими к ПФЯВ и др. Данные ложные цели – первые, способные противостоять радиолокационным станциям со сверхразрешением. Средства искажения характеристик ГЧ состоят из радиопоглощающего покрытия, аэрозолей-источников инфракрасного излучения, генераторов активных радиопомех и так далее.

Ракета 15Ж65 может эксплуатироваться в составе стационарного (15П065) или мобильного (15П165) БРК. При этом для стационарного варианта используются шахтные пусковые установки ракет, которые снимаются с вооружения или уничтожаются в соответствии с СНВ-2. Стационарную группировку создают путем переоборудования шахтных пусковых установок 15П735 и 15П718.

В состав боевого стационарного шахтного ракетного комплекса 15П065 входит 10 ракет 15Ж65 в пусковых установках 15П765-35, а также один унифицированный КП типа 15В222 высокой защищенности (размещен в шахте на подвеске с использованием специальной амортизации). Работы по переоборудованию ШПУ 15П735 под размещение ракет "Тополь-М" провели под руководством Дмитрия Драгуна в ОКБ "Вымпел".

Ракета 15Ж65 в процессе боевого дежурства размещается в металлическом ТПК. Транспортно-пусковой контейнер унифицирован для различных видов ШПУ и совмещает в себе функции транспортно-перегрузочной машины и установщика. Транспортно-установочный агрегат был разработан в конструкторском бюро "Мотор".

Межконтинентальные баллистические ракеты "Тополь-М" мобильного базирования развернуты в составе комплекса 15П165. Ракета мобильного базирования размещена в высокопрочном стеклопластиковом транспортно-пусковом контейнере на шасси высокой проходимости МЗКТ-79221 (МАЗ-7922) с восемью осями Минского завода колесных тягачей. Конструктивно ТПК от шахтного варианта практически не отличается. Пусковая установка и адаптация ее к тягачу осуществлялась ЦКБ «Титан». Серийное производство пусковых установок осуществляется на волгоградском производственном объединении «Баррикады». Масса пусковой установки составляет 120 тонн, ширина — 3,4 метра, длина — 22 метра. Шесть из восьми пар колес являются поворотными (первые и последние три оси), что обеспечивает исключительную для таких габаритов маневренность (радиус поворота, например, составляет всего 18 метров) и проходимость. Давление на грунт составляет в два раза меньше, чем у обычного грузовика. Двигатель пусковой установки — 12-цилиндровый V-образный 800-сильный дизель ЯМЗ-847 с турбонаддувом. Глубина преодолеваемого брода – 1,1 метра. При создании агрегатов и систем 15П165 использовано несколько принципиально новых тех. решений. Так, например, система неполного вывешивания позволяет развертывать пусковую установку “Тополь-М” на мягких грунтах. Улучшены маневренность и проходимость установки, повышающие ее живучесть. "Тополь-М" может производить пуски ракет из любой точки позиционного района и обладает улучшенными средствами маскировки против оптических и других средств разведки.

Читайте также:  Как заморозить свежую тыкву

Характеристики ракетного комплекса “Тополь-М” позволяют в значительной степени повысить готовность ракетных войск стратегического назначения к выполнению боевых задач в различных условиях, обеспечивать скрытность, маневренность действий и живучесть отдельных пусковых установок, подразделений и частей, а также автономное функционирование и надежность управления в течение длительного времени (без пополнений запасов материальных средств). Точность прицеливания увеличена почти в два раза, точность определения геодезических данных увеличена в полтора раза, время подготовки к пуску сокращено в два раза.

Перевооружение частей ракетных войск стратегического назначения проводится с использованием имеющейся инфраструктуры. Стационарный и мобильный варианты полностью совместимы с существующими системами связи и боевого управления.

Тактико-технические характеристики ракеты 15Ж65:
Максимальная дальность стрельбы – 11000 км;
Количество ступеней – 3;
Стартовая масса – 47,1 т (47,2 т);
Забрасываемая масса – 1,2 т;
Длина ракеты без головной части – 17,5 м (17,9 м);
Длина ракеты – 22,7 м;
Максимальный диаметр корпуса – 1,86 м;
Тип головной части – ядерная, моноблочная;
Эквивалент боезаряда – 0,55 Мт;
Круговое вероятное отклонение – 200 м;
Диаметр ТПК (без выступающих частей) – 1,95 м (для 15П165 – 2,05 м).

Тактико-технические характеристики МЗКТ-79221 (МАЗ-7922):
Колесная формула – 16×16;
Радиус поворота – 18 м;
Дорожный просвет – 475 мм;
Масса в снаряженном состоянии – 40 т (без боевого оснащения);
Грузоподъемность – 80 т;
Максимальная скорость – 45 км/ч;
Запас хода – 500 км.

Подготовлено по материалам:
http://rbase.new-factoria.ru
http://www.arms-expo.ru
http://www.kap-yar.ru
http://army.lv
http://military-informer.narod.ru

Тополь М фото видео ракетных войск стратегического назначения, девиз дивизии ракетных комплексов «Тополь-М», «каждый пуск ракеты «Тополь-М» — на отлично!» Предназначен для нанесения ответного и ответно — встречного удара. В конце статьи, как всегда видео.
В 1985 году на боевое дежурство заступил первый полк подвижных грунтовых ракетных комплексов РТ-2ПМ «Тополь», не путать с "М-кой", в сети фото обеих комплексов обычно встречается именно как "Тополь М", ниже по тексту есть фото, примерно с одного ракурса, на котором их можно сравнить. Для начала поговорим о более старом. Ну и подсказка как сходу отличить версии.

Подвижность стала кардинальным решением проблемы скрытности действий и живучести межконтинентальных ракетных комплексов (весьма спорный вопрос, скрытность и подвижность при такой массе и габаритах, прежде всего привязанность к базе, сколько км он от нее отъедет, для него нужна дорога, причем неплохая, так что понятие "подвижный" весьма условно, при современных средствах космической разведки металлический объект длиной более 24 м, диаметром около 3,5 и высотой почти 5 м, к тому же выделяющий большое количество тепла и электромагнитного излучения, навряд ли, можно будет спрятать.
Комплекс который РЕАЛЬНО трудно, было отследить, назывался боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) РВСН ликвидирован в 2005 году, гляньте кто был у руля страны в то время. Кстати нашими друзьями американцами, проблема пуска с жд платформы так и не была решена).

боевой железнодорожный ракетный комплекс фото

Тем не менее, распределение по случайному закону комплексов с высокой степенью боеготовности выводило их из-под «обезоруживающего» удара противника. Не зря «Тополь», получивший в США и НАТО обозначение SS-25 Sickle, вызвал там бурное беспокойство. Круто, мы знаем какие наши средства вызывают у НАТО "беспокойство". А что ты знаешь об их "игрушках"? Тамогавк крылатые ракеты морского базирования BGM-109 она же Томахо к, кстати в черное море Donald Cook ничуть не таясь завез их под 60 штук (!), к слову радиус у них 2500 км, подробно об инциденте смотри Су 24 и эсминец дональд кук Donald Cook, ну а новейшие какие, на слуху пожалуй еще Трайдент, об ней чуть позднее И ЭТО ДАЛЕКО НЕ ВСЕ. Так что вскоре начались работы по созданию нового комплекса, точнее — системы комплексов различного типа базирования, да-да еще во времена СССР, так что как не крути, а ядерный щит все еще советский, корни так уж точно оттуда.

Постановлением Военно-промышленной комиссии от 9 сентября 1989 года задавалась опытно-конструкторская работа «Универсал» — трехступенчатая твердотопливная межконтинентальная баллистическая ракета для подвижного и стационарного (шахтного) комплексов. Работы предполагали кооперацию Московского института теплотехники (головного разработчика подвижного комплекса «Тополь») и днепропетровского КБ «Южное» (традиционного разработчика шахтных МБР). Но распад СССР сделал кооперацию невозможной. В 1992 году было решено использовать наработки по «Универсалу» для создания комплекса «Тополь-М» повышенной боеготовности и точности стрельбы. В феврале 1993 года появился указ Президента РФ о разработке модернизированного комплекса «Тополь-М». Будучи глубокой модернизацией существующего комплекса, он не нарушал бы действующие международные соглашения, но позволил бы в долгосрочной перспективе сохранять боеготовность и эффективность Ракетных войск стратегического назначения.

В связи с этим большое внимание уделялось возможности преодоления перспективной противоракетной обороны потенциального противника (который оставался прежним, ясен пень, имеем в виду не потенциал, а противника). Комплекс рассчитывался на нанесение ответного и ответно-встречного удара, то есть должен был сохранять возможность успешного пуска даже при воздействии поражающих факторов ядерного взрыва, прохождения через атмосферный «ядерный зонтик». Требовалось длительное боевое дежурство в различных степенях готовности.

Эшелонированная система охраны ракетного комплекса «Тополь-М», количество задействованных сил охраны, держится в секрете и постоянно меняется

Кому интересно можно посмотреть " Ракеты (ПГРК) РС-24 Ярс ", машинка покруче "тополька", самое известное отличие многоголовость. Там есть и видео запуска , подробно показаны машины системы управления, сопровождения и охраны. Они у обеих ПГРК сходны.

Возвращаемся к "тополю". Головным разработчиком оставался Московский институт теплотехники, где работы возглавлял генеральный конструктор Б. Н. Лагутин, а с 1997 года — Ю. С. Соломонов. Ядерный заряд создавался под руководством Г. Н. Дмитриева в РФЯЦ-НИИ экспериментальной физики (г. Арзамас-1б), система управления — в НПО автоматики и приборостроения (г. Москва) под руководством В. Л. Лапыгина и Ю. В. Трунова, заряды твердого смесевого топлива двигателей — в Федеральном центре двойных технологий «Союз» (г. Дзержинский МО) под руководством 3. П. Пака и Ю. М. Милехина, графитовые и композитные элементы конструкции — в ЦНИИ Спецмаш, возглавляемом В. А. Барыниным, автоматизированная система боевого управления — в НПО «Импульс» под руководством Б. Г. Михайлова. Пусковая установка для подвижного варианта разрабатывалась волгоградским ЦКБ «Титан» под руководством В. А. Шурыгина, гидроприводы самоходных пусковых установок — ЦНИИ АГ под руководством В. Л. Солунина, доработку шахтных установок вело московское ОКБ «Вымпел» под руководством Д. К. Драгуна.

Сравнение ракетных комплексов Тополь и Тополь М, вид с одинакового ракурса фото

Использовались новые методики моделирования и экспериментальной отработки с сокращением числа опытных пусков.

  • Подвижный вариант комплекса получил индекс 15П165,
  • шахтный — 15П065,
  • сама ракета — 15Ж65.
  • «Тополь-М» получил обозначение РТ-2ПМ2, по международным договорам обозначается РС-12М2, в США и НАТО ему присвоили обозначение SS-27 Sickle В.

Работы сильно тормозились резким сокращением финансирования, распадом научных и производственных связей, уходом из «оборонки» квалифицированных кадров. Тем кто в те годы жил, помнят какой был бардак (и это слабо сказано). Тем не менее 20 декабря 1994 года на полигоне Плесецк произведен первый успешный пуск из шахтной пусковой установки. В 1995-1997 годах пуски продолжились. Шестой испытательный пуск ракеты был успешно произведен 8 декабря 1998 года. 27 декабря того же года на опытно-боевое дежурство под Татищево заступили первые «Тополь-М» в шахтном варианте — использованы переоборудованные шахты снимаемых с дежурства УР-1 ООН. 30 декабря 1998 года заступил на боевое дежурство первый полк «Тополь-М», не путай речь идет именно о шахтном варианте. Летом 2000 года шахтный вариант «Тополь-М» принят на вооружение. По окончании отработки шахтного варианта активизировались работы по подвижному комплексу.

Ракета комплекса «Тополь-М» стала первой серийной универсальной межконтинентальной ракетой наземного базирования, при этом в значительной степени унифицированной с РС-30 «Булава» морского базирования. Вот немного фото загрузки в шахту, действо к слову весьма впечатляющее. Ключевое слово унифицирована, по большей части ракету ассоциируют с подвижным грунтовым комплексом, как видите есть и шахтное базирование, пропорции соотношения мне неизвестны, но подвижек наверное будет поменьше.

Стационарный комплекс «Тополь-М» состоит из 10 межконтинентальных баллистических ракет находящихся в шахтах стационарного базирования, под управлением командного блока

20 сентября 2000 года подвижный вариант «Тополь-М» произвел первый пуск. 24 декабря 2004 подвижным «Тополь-М» успешно проведен последний испытательный пуск с космодрома Плесецк — головная часть ракеты достигла назначенной цели на полигоне Кура на Камчатке. Через два года в 2006-ом, первый дивизион подвижных «Тополь-М» (три комплекса) заступил на боевое дежурство. К началу 2011-го на боевом дежурстве, согласно открытым источникам, состояло 52 шахтных и 18 подвижных комплексов «Тополь-М». Серийное производство ракет наладило ГПО «Боткинский завод», пусковых установок подвижного варианта — Волгоградское ПО «Баррикады».
" Согласно Договору СНВ-1, масса, габариты и некоторые конструктивные особенности МБР «Тополь-М» жестко ограничены. "

Межконтинентальная баллистическая ракета легкого класса 15Ж65 имеет три маршевые твердотопливные ступени. Управление полетом первой ступени — поворотом центрального сопла, второй и третьей ступеней — поворотом частично утопленного в камеру сгорания сопла с раскладывающимся сопловым насадком. Для уменьшения массы ракеты корпуса ступеней типа «кокон» выполнены из композиционного материала, а сопла маршевых двигателей изготовлены из углерод- углеродного материала.
Система управления — автономная инерциальная, на основе бортовой цифровой вычислительной машины повышенной производительности и гиростабилизированной платформы, с улучшенными точностными характеристиками командных гироскопических приборов. Использована элементная база с повышенной надежностью и стойкостью к поражающим факторам ядерного взрыва. На наружную поверхность корпуса ракеты нанесено защитное покрытие, на корпус герметичного приборного отсека — специальное покрытие с высоким содержанием редкоземельных элементов, кабельная сеть полностью экранирована и защищена.

Читайте также:  Володушка полезные свойства и противопоказания

Фото комплекс 5-го поколения РТ-2ПМ2 «Тополь-М загрузка баллистической ракеты в шахту, дальность доставки заряда 11 000 км

Ракета принята с моноблочной отделяемой головной частью с высокоскоростным термоядерным боевым блоком мощностью 550 кт в тротиловом эквиваленте. Комплекс средств преодоления ПРО включает пассивные и активные ложные цели, а также средства искажения характеристик. При этом ложные цели трудно отличимые от боевого блока в различных диапазонах электромагнитного излучения на внеатмосферном, переходном и значительной части атмосферного участка нисходящей ветви траектории, не селектируются РЛС со сверхразрешением. Средствами искажения характеристик головной части служат радиопоглощающее покрытие (совмещено с теплозащитным), аэрозоли, создающие инфракрасное излучение, генераторы активных радиопомех. В числе возможных средств ПРО учитывалось и оружие на новых принципах — например, лазеры с ядерной накачкой. Она поставляется и хранится в транспортно-пусковом контейнере (ТПК), в пусковых установках 15П765-35 либо 15П765-60 и унифицированный командный пункт высокой защищенности типа 15В222, также установленный в шахте на амортизированном подвесе.

Фото Тополя М стационарного комплекса, Тополь-М» унифицирована с ракетой «Булава» морского базирования, их конкурент "Синева"

Ракета подвижного грунтового ракетного комплекса размещается в высокопрочном стеклопластиковом ТПК, конструктивно аналогичным металлическому. Базой для автономной пусковой установки 15У175 грунтового комплекса послужило специальное полноприводное восьмиосное шасси МЗКТ-79221 (МАЗ-7922) с 800-сильным дизельным двигателем и шестью поворотными парами колес. Шасси отличается повышенной проходимостью, хорошей поворотливостью (радиус поворота 18 м при длине машины 22 м). Система неполного вывешивания позволяет развертывать пусковую установку на мягких грунтах. Установка снабжена навигационной аппаратурой повышенной точности, средствами маскировки в различных диапазонах. Также на колесных шасси повышенной проходимости выполнены подвижный командный пункт и машина обеспечения боевого дежурства.
В шахтном варианте в металлических ТПК устанавливаются в имеющиеся шахты ракет, снимаемых с боевого дежурства.

Тополь М фото на параде Победы. Москва, 2011год

  1. Стартовая масса, кг: 47100
  2. Максимальный диаметр ступени, мм: 1 -й — 1860, 2-й — 1610, 3-й – 1580
  3. Полная длина, мм: 22 700
  4. Длина ракеты без головной части, мм: 17 500
  5. Тяга двигателя ступени, т: 1-й — 90,8, 2-й — около 50,3-й — около 25
  6. Диаметр пускового контейнера, мм: 1950-2050
  7. Максимальная дальность стрельбы, км: 11 000
  8. Боевая часть — моноблочная, термоядерная, мощность кт: 550
  9. Масса боевой части, кг: 1200 Самоходная пусковая установка: 15У175
  10. Масса самоходной пусковой установки с ракетой, кг: 120 000
  11. Максимальная скорость хода, км/ч: 45. Запас хода, км: 500

Тополь М фото видео ракетных войск стратегического назначения испытания
Шахтный комплекс включает 10 ракет, в пусковых установках 15П765-35 либо 15П765-60 и унифицированный командный пункт высокой защищенности типа 15В222, также установленный в шахте на амортизированном подвесе.
Ракета подвижного грунтового ракетного комплекса размещается в высокопрочном стеклопластиковом ТПК, конструктивно аналогичным металлическому. Базой для автономной пусковой установки 15У175 грунтового комплекса послужило специальное полноприводное восьмиосное шасси МЗКТ-79221 (МАЗ-7922) с 800-сильным дизельным двигателем и шестью поворотными парами колес. Шасси отличается повышенной проходимостью, хорошей поворотливостью (радиус поворота 18 м при длине машины 22 м).

Устройство и компоновка ракетного комплекса Тополь М

Система неполного вывешивания позволяет развертывать пусковую установку на мягких грунтах. Установка снабжена навигационной аппаратурой повышенной точности, средствами маскировки в различных диапазонах. Также на колесных шасси повышенной проходимости выполнены подвижный командный пункт и машина обеспечения боевого дежурства.
В шахтном варианте ракеты в металлических ТПК устанавливаются в имеющиеся шахты ракет, снимаемых с боевого дежурства.

Комплекс РТ-2ПМ2 Созданный «Тополь-М» на базе комплекса РТ-2ПМ «Тополь»

Пуск Тополь М фото видео ракетных войск стратегического назначения

пуск ракеты тополь

Применение «Тополь-М» можно рассмотреть на примере подвижного грунтового комплекса. Как и его предшественник, он может производить пуск ракеты из любой точки позиционного района, как с маршрута боевого патрулирования, так и во время стоянки из гаражных укрытий с раздвигающейся крышей. Наземный комплекс командных приборов, размещенный на ТПК ракеты «Тополь-М», обеспечивает прицеливание за счет реализации автономного определения азимута контрольного элемента, установленного на гиростабилизированной платформе. Перед пуском ТПК поднимается в вертикальное положение. Вот как и обещал нарезал небольшое видео, смотрим, если не лень можно "лайкануть".

Заодно можно глянуть, презентацию канальчика на ютубе, где ну просто море различных пусков ракет.

Старт ракеты — «минометный». Двигатель первой ступени включается после выхода ракеты из контейнера. Увеличение мощности твердо-топливных зарядов позволило увеличить забрасываемую массу и сократить длительность и высоту активного участка траектории, тем самым затруднив противнику перехват. Предусмотрен программный маневр на старте при прохождении облака ядерного взрыва. Вместе с описанными средствами защиты это позволяет производить пуск даже после ядерного воздействия по соседним объектам комплекса и при блокировании позиционного района высотным ядерным взрывом. После окончания активного участка головная часть совершает полет по баллистической траектории. Круговое вероятное отклонение составляет 200 м. В сочетании с мощностью боевого блока это позволяет поражать любые малогабаритные высокопрочные стратегические цели.

Подвижный грунтовый ракетный комплекс «Тополь-М» ракетных войск стратегического назначения фото

Ракета может быть оснащена головной частью с разделяющимися боевыми блоками индивидуального наведения (тогда добавляется ступень разведения боевых блоков) или маневрирующей (с двигателями коррекции) — такие боевые части, намного увеличивающие вероятность прорыва системы ПРО, прошли испытания в 2005-2007 годах. Так, что же в нейзамечательного.

  1. Время работы двигателя первой ступени — 60 с, второй — 64 с, третьей — 56 с. Таким образом, ракета набирает максимальную скорость за три минуты. Что считается крайне быстрым разгоном
  2. При прохождении облака ядерного взрыва, совершает программный манёвр, активно маневрирует на отрезке перехвата.
  3. Защитное покрытие корпуса ракеты, обеспечивает защиту от поражающих факторов ядерного взрыва и. внимание оружия, основанного на новых физических принципах (кто знает прошу осветить про что идет речь?).
  4. При преодолении средств ПРО, может осуществлять запуск пассивных и активных ложных целей по своим характеристикам при облучении различными типами обнаружения, не отличимыми от боевых. Заметность снижена на порядок, предполагаемая дальность обнаружения ракеты на подходе к цели около 100-200 км.
  5. Ракета унифицирована с знаменитой ракетой морского базирования "Булавой", многие выпуски новостей посвящены именно "Булаве" стартовая масса 37 тонн. Но она уступает по ударной мощи более тяжёлым твёрдотопливным ракетам, к примеру такой как «Трайдент»-2 стартовая масса 59 тонн. (Сравним боевая часть «Булавы» — 150кт х 6, теоретически "Трайдент-2″— 8х475 кт). Некоторые спецы, подвергают критике, оснащение морской составляющей лёгкими баллистическими ракетами типа «Булава», указывая на необходимость создания твёрдотопливной БРПЛ Р-39УТТХ, испытания по ней были прекращены в 90-х гг. если бы дело дошло до постановки на вооружение, она бы не имела мировых аналогов по ударной мощи и ЛТХ среди баллистических ракет подводных лодок.

Заступление на боевое дежурство нового комплекса по нынешним временам — событие значимое. Тем более, что новая ракета, по словам главных авторов проекта из Государственного Московского института теплотехники, который возглавляет генеральный конструктор Юрий Соломонов, стала серьезным шагом на пути дальнейшего совершенствования отечественных твердотопливных баллистических ракет. В их ряду «Тополь-М» можно рассматривать как принципиально новое детище нашего ВПК.
Этот факт вызвал большой интерес и у американской стороны. По двусторонним договорам между Россией и США государства обязаны обмениваться полной и достоверной информацией о каждом шаге в направлении совершенствования или модернизации стратегических систем вооружений. Американским специалистам были предоставлены исчерпывающие данные о внешнем облике изделия, его тактико-технических характеристиках и даже названы координаты шахт, где будет установлен новый комплекс. Более того, американцев можно считать «крестниками» всех сходящих с конвейера ГПО «Воткинский завод» комплексов «Тополь-М».

В конце 1993 года Россия заявила о разработке новой отечественной ракеты, призванной стать основой перспективной группировки ракетных войск стратегического назначения. Разработка ракеты РС-12М2, получившей название “Тополь-М”, ведется российской кооперацией предприятий и конструкторских бюро. Головным разработчиком ракетного комплекса является Московский институт теплотехники.

Ракета “Тополь-М” создается как модернизация МБР РС-12М. Условия модернизации определены Договором СНВ-1, согласно которому новой считается ракета, отличающаяся от существующей (аналога) по одному из следующих признаков:

– виду топлива любой из ступеней;

– стартовой массе более чем на 10%;

– длине либо собранной ракеты без головной части, либо по длине первой ступени ракеты более чем на 10%;

– диаметру первой ступени более чем на 5%;

– забрасываемому весу более чем на 21% в сочетании с изменением длины первой ступени на 5% или более.

Таким образом, массово-габаритные характеристики и некоторые особенности конструктивного исполнения МБР “Тополь-М” жестко ограничены.

Этап государственных летных испытаний ракетного комплекса “Тополь-М” проходил на 1-ГИК МО. В декабре 1994 года состоялся первый пуск из шахтной пусковой установки. 28 апреля 2000 Госкомиссия утвердила акт о принятии на вооружение РВСН РФ межконтинентальной баллистической ракеты “Тополь-М”.

Читайте также:  Цветок лютик фото полевой

Дислокация частей – полк в Татищево (Саратовская область) (с 12 ноября 1998), в/ч на Алтае (ок. поселка Сибирский, Первомайский район, Атайский Край). Первые две ракеты “Тополь-М” /РС-12М2/ были поставлены на опытно-боевое дежурство в Татищево в декабре 1997 года после проведения четырех испытательных пусков, а 30 декабря 1998 года первый полк из 10 ракет этого типа заступил на боевое дежурство.

В процессе боевого дежурства ракета “Тополь-М” находится в транспортно-пусковом контейнере. Она эксплуатируется в составе стационарного (в шахтных пусковых установках) и мобильного комплексов. При этом в стационарном варианте используются шахтные пусковые установки (ШПУ) ракет, снимаемых с вооружения или уничтожаемых в соответствии с Договором СНВ-2. Стационарная группировка создается путем переоборудования ШПУ МБР среднего класса 15А35 (разработка ОКБ “Вымпел”) и МБР тяжелого класса 15А18М (разработка ОКБ КБСМ).

В соответствии с договором СНВ-2 допускается переоборудование 90 ШПУ ракет 15А18 под ракету “Тополь-М”, при обеспечении гарантий невозможности установки в такую переоборудованную ПУ тяжелых МБР. Доработка этих ШПУ включает заливку 5м слоя бетона на дно шахты, а также установку специального ограничительного кольца в верхней части пусковой установки. Внутренние габариты шахты тяжелой ракеты избыточны для размещения ракеты “Тополь-М”, даже с учетом заливки нижней части ПУ бетоном. Масса ракеты “Тополь-М”, ее наружный диаметр и длина меньше массово-геометрических размеров ракеты 15А18М соответственно примерно в 5, 1.5 и 1.5 раза. Чтобы сохранить и применить при переоборудовании агрегаты и системы тяжелой ШПУ, потребовалось провести целый ряд комплексных исследований схемы нагружения ШПУ при ЯВ и старте, системы обслуживания, влияния на газодинамику старта большого внутреннего свободного объема шахты, ограничительного кольца и массивной и крупногабаритной крыши, вопросам загрузки ТПК с ракетой в ПУ и др. При этом ТПК с ракетой должны быть унифицированы для обоих видов ШПУ.

Ресурсосберегающая технология при создании серийных ПУ предусматривает сохранение защитной крыши, барбета, барабана, шахтного ствола с днищем непосредственно на объекте и повторное использование большей части оборудования ПУ 718 – приводов защитной крыши, системы амортизации, лифтов и др. оборудования – после их демонтажа, отправки на заводы-изготовители, проведения РВР на заводах с испытаниями на стендах. Проблема реализации ресурсосберегающей технологии тесно связана с установлением новых гарантийных сроков для повторно используемого оборудования, в том числе и для шахтного ствола. Размещение ракет “Тополь-М” в доработанные таким образом существующие ШПУ позволяет существенно сократить затраты на разработку и развертывание комплекса.

Транспортно-установочный агрегат комплекса (см.фото), созданный в КБ “Мотор”, совмещает в себе функции установщика и транспортно-перегрузочной машины.

Успешные летные испытания позволили Государственной комиссии рекомендовать принятие на вооружение в составе ракетного комплекса ШПУ, переоборудованную из ШПУ тяжелых ракет и уже летом 2000 г. такой комплекс указом Президента РФ был принят на вооружение.

В соответствии с договором СНВ-2 допускается переоборудование 90 ШПУ ракет 15А18 под ракету “Тополь-М”, при обеспечении гарантий невозможности установки в такую переоборудованную ПУ тяжелых МБР. Доработка этих ШПУ включает заливку 5м слоя бетона на дно шахты, а также установку специального ограничительного кольца в верхней части пусковой установки. Внутренние габариты шахты тяжелой ракеты избыточны для размещения ракеты “Тополь-М”, даже с учетом заливки нижней части ПУ бетоном. Масса ракеты “Тополь-М”, ее наружный диаметр и длина меньше массово-геометрических размеров ракеты 15А18М соответственно примерно в 5, 1.5 и 1.5 раза. Чтобы сохранить и применить при переоборудовании агрегаты и системы тяжелой ШПУ, потребовалось провести целый ряд комплексных исследований схемы нагружения ШПУ при ЯВ и старте, системы обслуживания, влияния на газодинамику старта большого внутреннего свободного объема шахты, ограничительного кольца и массивной и крупногабаритной крыши, вопросам загрузки ТПК с ракетой в ПУ и др. При этом ТПК с ракетой должны быть унифицированы для обоих видов ШПУ.

Транспортно-установочный агрегат комплекса, созданный в КБ “Мотор”, совмещает в себе функции установщика и транспортно-перегрузочной машины.

Успешные летные испытания позволили Государственной комиссии рекомендовать принятие на вооружение в составе ракетного комплекса ШПУ, переоборудованную из ШПУ тяжелых ракет и уже летом 2000 г. такой комплекс указом Президента РФ был принят на вооружение.

При создании систем и агрегатов мобильной пусковой установки, комплекса “Тополь-М” использованы принципиально новые технические решения. Так, система неполного вывешивания дает возможность развертывать ПУ “Тополь-М” даже на мягких грунтах. Улучшены проходимость и маневренность установки, что повышает ее живучесть. “Тополь-М” способен производить пуски из любой точки позиционного района, а также обладает улучшенными средствами маскировки как против оптических, так и других средств разведки.

Перевооружение частей РВСН проводится с использованием уже имеющейся инфраструктуры. Мобильный и стационарный варианты полностью совместимы с существующей системой боевого управления и связи.

Характеристики РК “Тополь-М” позволяют значительно повысить готовность РВСН к выполнению поставленных боевых задач в любых условиях, обеспечивать маневренность, скрытность действий и живучесть частей, подразделений и отдельных пусковых установок, а также надежность управления и автономное функционирование в течение длительного времени (без пополнения запасов материальных средств). Почти в два раза увеличена точность прицеливания, в полтора раза увеличена точность определения геодезических данных, в два раза сокращено время подготовки к пуску.

Вес пусковой установки – 120 тонн, длина – 22 метра, ширина – 3,4 метра. Шесть пар колес из восьми являются поворотными, что обеспечивает радиус поворота 16 метров. Давление на грунт установки в два раза меньше, чем обычного грузового автомобиля, а мощность двигателя в 800 лошадиных сил позволяет преодолевать снежные и водные преграды до метра глубиной

В отличие от своего предшественника “Тополя” у РС-12М2 “Тополь-М” нет решетчатых стабилизаторов и рулей, а мощность смесевого твердотопливного заряда гораздо выше. Ракеты оснащены моноблочными боеголовками, но, в отличие от всех других стратегических ракет, могут быть в кратчайший срок переоснащены разделяющимися головными частями индивидуального наведения

Главные достоинства РК “Тополь-М” заключаются в особенностях полета и боевой устойчивости при проникновении сквозь системы возможной противоракетной обороны противника. Три маршевых твердотопливных двигателя позволяют ракете набирать скорость намного быстрее всех предыдущих типов ракет. Более высокая энергетика ракеты позволяет снизить эффективность ПРО на активном участке траектории. Кроме того ракета РС-12М2 несет целый комплекс средств прорыва ПРО больше, чем американская МX с 10 боеголовками.

Для “Тополя-М” создана маневрирующая головная часть, что не позволяет осуществить ее перехват и уничтожение существующими и перспективными системами противоракетной обороны. Оснащение регулярных частей мобильными “Тополями-М” с новыми боеголовками начинается в 2006 году. В дальнейшем ежегодно в войска должны поступать до девяти пусковых установок. Параллельно новые боеголовки планируется установить на уже развернутые в количестве 40 единиц шахтные “Тополя-М” и перспективные морские ракеты “Булава”, создаваемые для вооружения атомных подлодок.

Впрочем, “Тополь-М”, видимо, не является идеальным комплексом; опора на него, как представляется, в значительной мере вызвана отсутствием альтернатив. В ходе дискуссии вокруг договора СНВ-2 в многочисленных публикациях были раскрыты его недостатки. В соответствии с этой информацией, “Тополь” имеет сравнительно небольшую скорость и низкую защищенность, что ограничивает его возможность по выходу из-под удара при коротком времени предупреждения и делает его уязвимым для поражающих факторов ядерного взрыва, таких как ударная волна. Хотя “Тополь-М”, судя по всему, удалось усовершенствовать, его весогабаритные характеристики близки к “Тополю”, а это ставит объективные пределы на пути преодоления указанных выше недостатков.

Максимальная дальность стрельбы,км 11000
Количество ступеней 3
Стартовая масса, т 47,1
Забрасываемая масса, т 1,2
Длина ракеты без головной части, м 17,5 (17,9)
Длина ракеты, м 22,7
Максимальный диаметр, м 1,86
Тип головной части моноблочная, ядерная
Топливо твердое, смесевое
Тип системы управления автономная, инерциальная на базе БЦВК.
Эквивалент боезаряда, мт 0.55
Круговое вероятное отклонение,км 0.9

9 февраля 2000г. в 15:59 мск боевым расчетом Ракетных войск стратегического назначения РФ (РВСН) с 1-го Государственного испытательного космодрома “Плесецк” осуществлен успешный испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты “Тополь-М”. Пуск МБР “Тополь-М” (РС-12М2) произведен по боевому полю Кура, расположенному на Камчатке. Ракета поразила учебную цель в заданном районе.

20 сентября 2000г. произведен первый пуск ракеты РС-12М2 с мобильной пусковой установки.

20 апреля 2004г. в 21:30 мск совместными боевыми расчетами РВСН и Космических войск России с космодрома Плесецк осуществлен очередной испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) “Тополь-М” с самоходной пусковой установки по плану летных испытаний в интересах РВСН. Это был первый за последние 15 лет пуск в район акватории Гавайских островов дальностью более 11 тысяч километров.

24 декабря 2004г. осуществлен успешный испытательный пуск ракеты “Тополь-М” с мобильной пусковой установки. Пуск был произведен в 12:39 мск из района полигона Плесецк. Головная часть ракеты достигла назначенной цели на полигоне Кура на Камчатке в 13:03 мск. Произведенный пуск стал четвертым и заключительным пуском ракеты мобильного варианта комплекса Тополь-М, проведенным в рамках испытаний комплекса.

1 ноября 2005г. с полигона “Капустин Яр” в Астраханской области был проведен успешный испытательный пуск ракеты РС-12М1 “Тополь-М” с маневрирующей головной частью. Этот запуск стал шестым в рамках испытания системы, создаваемой для преодоления американской противоракетной обороны. Пуск был произведен по расположенному в Казахстане десятому испытательному полигону Балхаш (Приозерск).

Вот камрады постарался что бы было интересно….
Как всегда не прощаюсь с удовольствием пообсуждаю наше нынешнее величие страны.
Я закончил.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector