No Image

Фотоаппарат для съемки природы

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
15 ноября 2019

Чем может «щелкать» современный любитель фотографирования зверей и птиц, как сориентироваться в обилии цифровых фотокамер и сделать правильный выбор модели, наиболее подходящей для съемки животных? В этой статье попробуем определиться с главными факторами, определяющими степень пригодности камеры для обозначенной в заголовке цели.

Наверняка каждый владелец фотоаппарата имеет в своем архиве немало фотографий живой природы, домашних животных, диких зверей и птиц, а для многих фотографирование домашних питомцев или обитателей лесов, полей и рек стало настоящим увлечением. В фотографии даже есть целое направление – фотоанималистика, как научная, так и любительская, называвшаяся раньше «фотоохотой».

Советской промышленностью выпускался фотоаппарат с длиннофокусным объективом и курком спуска затвора, который так и назывался — «фоторужье». По современным меркам аппарат тяжелый в использовании и очень «медленный», тем не менее, с его помощью были сделаны многие отличные фотографии дикой природы, украсившие страницы популярных журналов.

«Не надо меня из фоторужья щелкать…»

Прежде всего, опишем с точки зрения процесса съемки важнейшие свойства самих объектов съемки – животных, которых мы стремимся запечатлеть в наилучшем виде.

-Животные, даже домашние, не будут позировать и говорить «чи-и-з». Разве что уж очень дрессированные, и то недолго;
-Животные, если они не спят или не отдыхают, весьма подвижны, и трудно предсказать, где зверь или птичка окажется в следующее мгновение;
-Животные, особенно дикие, настороженно относятся к людям и не всегда подпускают их к себе, не говоря уже о тех, к которым вообще подходить опасно.

Это, конечно, далеко не полный перечень особенностей, но достаточный для того, чтобы сформулировать основные требования к техническим параметрам камеры на основе описания самого процесса съемки.

В полный рост на угольную книжку

Итак, снимать животных надо быстро, чтобы не пропустить интересный момент, пока животное «позирует», или находится на доступном расстоянии. Камера должна успеть отреагировать на нажатие кнопки спуска, сфокусироваться на объекте съемки, как неподвижном, так и находящемся в движении, и сделать как можно больше снимков. Здесь работает правило: «чем больше – тем лучше». Чем больше кадров будет сделано, тем больше вероятность получения «самого лучшего» снимка.

Для съемки диких животных крупным планом с большого расстояния понадобится длиннофокусный объектив – телеобъектив. При этом, чем больше светосила объектива, тем лучше: с одной стороны небольшая глубина резкости позволит отделить животное от окружающего фона, с другой – можно сделать хорошее фото в среде обитания при слабом освещении в лесу, на закате или на рассвете. Не надо полагаться на цифровой зум даже самой новейшей технологии: качественное фото зверя или птицы крупным планом с четкой проработкой деталей можно сделать только качественным телеобъективом.

Еще про объективы

Фокусное расстояние объектива для фотографирования диких животных должно быть не менее 200 – 300мм в пленочном эквиваленте. Камеры с объективами, имеющими меньшие фокусные расстояния, не позволят сделать крупный план на большом удалении, особенно, мелких зверушек и птиц, но вполне годятся для фотосъемки крупных и домашних животных. Механический зум более практичен в использовании, так как позволяет сэкономить драгоценное время при компоновке кадра. В этом случае управление трансфокатором производится одной рукой, одновременно с нажатием на кнопку спуска другой рукой. Электронный же трансфокатор требует последовательности указанных операций.

Использование длиннофокусных объективов предъявляет определенные требования к процессу съемки: эмпирическое правило гласит, что выдержка затвора камеры должна быть не больше величины, обратной фокусному расстоянию объектива. Так, при съемке 300мм объективом для получения резкого снимка без «смаза», выдержка при съемке «с рук» должна быть не длиннее 1/300 секунды. Большим плюсом будет наличие в камере или в объективе функции стабилизации изображения. «Антишейк» позволит делать снимки с выдержкой в 2-4 раза длиннее без риска смазать изображение. В случае отсутствия стабилизатора, выходом из положения может быть использование штатива или упора, позволяющего жестко зафиксировать камеру при съемке.

Сейчас вылетит птичка

Фокусировка должна быть достаточно быстрой, в противном случае камера просто не успеет навести резкость на хвостатый объект съемки, как тот убежит, уползет или улетит. К счастью, многие современные камеры оснащены не только быстрыми системами автофокусировки, но имеют режим «следящей» фокусировки и даже предиктивной (упреждающей) фокусировки, наводящей резкость на точку, в которой движущийся объект будет находиться в момент срабатывания затвора. Здесь уместно будет упомянуть о «времени отклика» камеры на действия пользователя, о том, что первый кадр имеет наибольшую временную задержку (холодный старт), и о том, что между моментом нажатия на кнопку спуска и срабатыванием затвора также существует задержка. Для нашей задачи, чем меньше значения всех названных задержек, тем лучше, поэтому полезной будет функция блокировки автофокуса, имеющаяся во многих моделях. При половинном нажатии кнопки спуска, камера фокусируется на объекте, а при дальнейшем нажатии, срабатывает с минимальной задержкой. Говоря о фокусировке, стоит особо отметить как весьма полезную, функцию выбора зоны фокусировки. Особенно пригодится режим «точечной» фокусировки, который позволит навести резкость именно на «героя» съемки, а не на окружающие его деревья, кусты или ветви.

Читайте также:  Растения паразиты фото и названия

Учитывая описанные моменты, будет полезным снимать в режиме серийной съемки, делая больше снимков, особенно, в динамичном сюжете. Чем больше скорость серийной съемки, тем более вероятно получить хороший кадр быстротекущего события с участием животного. Поэтому исключительно полезной для съемки животных в движении будет способность камеры снимать с высокой скоростью, на что необходимо обратить внимание при выборе.

Пару слов о светочувствительности

Нужна ли высокая светочувствительность при съемке животных? Нужна. Ведь многие звери и птицы обитают в лесах, где уровень освещенности достаточно низкий. Активность некоторых животных высока утром и вечером, и даже ночью. Животных приходится снимать там и тогда, где и когда они находятся, и чтобы сделать удачный кадр, лучше иметь запас по светочувствительности. Еще один момент: большинство телеобъективов в силу своей конструкции имеют невысокую светосилу. Так, телезум компактной камеры или бюджетный телеобъектив зеркального аппарата обычно на длинном фокусе теряет светосилу в 2 – 4 раза, а помня о минимально требуемой выдержке для правильной экспозиции, придется устанавливать более высокое значение ISO. Практически все новые цифровые камеры оснащены подходящими для нашей задачи матрицами, шум которых практически не заметен на 400 ISO, и производители постоянно совершенствуют системы подавления шума на высоких значениях ISO.

Если подвести итог, камера для съемки животных должна иметь:

-Длиннофокусный объектив;
-Малошумящую светосильную матрицу;
-Малое время отклика;
-Быструю систему автоматической фокусировки;
-Высокую скорость непрерывной съемки;

Какие же типы современных камер отвечают этим требованиям? Наилучшим образом для фотографирования животных подходят репортажные зеркальные камеры, беззеркальные системные камеры в комплекте с телеобъективами, и компактные ультразумы. Возможности других классов цифровых камер для жанра фотоанималистики, во всем его разнообразии, не совсем достаточны, но могут быть успешно применены в отдельных случаях съемки.

Итак, область выбора ограничена тремя классами фотокамер, и если для «зеркалки» или системной камеры можно для конкретной задачи подобрать подходящий объектив, то компактный суперзум имеет объектив несъемный.

Зеркальная цифровая камера для съемки животных

Если вы не очень ограничены в средствах и собираетесь с увлечением посвятить время фотосъемке животного мира, то лучшим решением будет приобретение DSLR камеры с соответствующим мощным телезумом. Удовольствие это не самое дешевое, но результат того стоит.

Стоимость хорошего зумированого телеобъектива может превышать стоимость самой камеры, поэтому, определяясь с выбором, необходимо об этом помнить, и рассмотреть менее затратную альтернативу – телеобъектив с фиксированным фокусным расстоянием.

Система в этом случае будет не такой гибкой, но со временем набор объективов можно будет постепенно расширить. Большинство бюджетных зеркальных камер имеют матрицу меньших размеров по сравнению с полным кадром. Это так называемый кроп-фактор, который в случае удаленной съемки играет на руку фотографу: объектив фокусным расстоянием 300мм на обычной DSLR камере превращается в 480мм «телевик».

Недорогим дополнением станет и телеконвертор, например, 1,4-кратный, с которым тот же 300мм объектив будет работать уже на фокусном расстоянии 672мм. Марку самой камеры придется выбирать с заделом на будущее: в дальнейшем система будет строиться на основе выбранной марки.

Сегодня ведущие производители, такие как Canon, Nikon, Pentax, Sony или Olympus, производят как модели начального уровня, так и быстрые репортажные камеры и большой спектр телеобъективов. Новый комплект начального уровня может обойтись около 1000$.

В качестве недостатков этого варианта можно указать высокую стоимость системы «камера-объектив», большой вес и размеры, необходимость использования сумок, кофров для переноски.

Стартовый набор: Canon EOS 1100D с Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM или Nikon D3100 с Nikon 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR AF-S DX Nikkor Zoom Lens или Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G ED IF AF-S VR Nikkor Zoom Lens.

Более затратные варианты: Sony SLT-A77, SLT-A57 с объективом Sony SAL-70200G, SAL-70300G; Canon EOS 60D, Canon EOS 7D, EOS 5D Mark II, Mark III, с объективом EF 70-200мм f/4L USM, EF 100-300мм f/5.6L, EF 70-200мм f/2.8L или EF 35-350мм f/3.5-5.6L USM. С аналогичными объективами Nikon, также как и с телеобъективами независимых производителей, для съемки животных очень хороши камеры Nikon D300S, D700, D800.

Беззеркальная цифровая камера для съемки животных

При характеристиках очень близких к DSLR, имеет меньшие габариты и вес, чего нельзя сказать о стоимости системы. Компактность и качество изображения – определяющие факторы таких камер, а тенденция к уменьшению стоимости делает такие камеры весьма привлекательными для энтузиастов съемок в полевых условиях.

Отсутствие подвижного зеркала значительно увеличивает «скорострельность» и оперативность съемки, достигающей 10 кадр/сек., а возможность установки различных объективов позволит снимать практически все, что захочется. Цена компактности – обычно меньший размер сенсора, по сравнению с DSLR камерами, что не может не отразиться на качестве картинки, особенно при больших увеличениях. Отсутствие видоискателя в некоторых моделях также ограничивает возможности съемки, зато плюсом будет наличие поворотного экрана для выбора необычных ракурсов.

Читайте также:  Комнатные цветы цветущие круглый год неприхотливые

Что сегодня лучшее на рынке в этом сегменте: Sony NEX-7 или NEX-5N с телеобъективом E18-200 ммF3.5-6.3; Panasonic Lumix DMC-GF3, DMC-GF2 с оптикой LUMIX G VARIO 45-200mm, Olympus OM-D E-M5, Olympus PEN E-P3 + Olympus 40-150 II R; PENTAX K-01; Nikon 1 V1, сверхскоростная Nikon 1 j1.

Суперзум для съемки животных и птиц

Он является компромиссным вариантом, главное преимущество которого — стоимость. Этот вариант может быть началом серьезного увлечения фотоанималистикой и инструментом для приобретения опыта фотографирования дикой природы. Сочетание легкости, компактности и функциональности с невероятной кратностью объективов не может не обратить на себя внимание при выборе Wildlife-камеры.

Если не требуется исключительного качества снимков (для изданий, рекламы, полиграфии) или печати большого формата, такие камеры делают вполне приличные фотографии, которые можно опубликовать в интернете или отпечатать в формате А4. Объективы большой кратности дают большое преимущество, так как на широких углах позволяют снимать ландшафты, среду обитания животных и их самих с близкого расстояния. На длинном фокусе (200 – 600мм и более) такие объективы способны делать крупные планы даже мелких зверей и птиц.

Меньший размер сенсоров, чем у описанных классов камер, конечно, не позволяет считать этот вариант лучшим, но для многих пользователей он будет вполне достаточным для того, чтобы запечатлеть яркие моменты общения с удивительным миром живой природы.

Подходящие относительно недорогие камеры этого класса: Canon PowerShot SX40 HS, SX30 IS; Sony DSC-HX200V, HX30V и HX20V; Sony Cyber-shot WX100, W690; Panasonic Lumix DMC-FZ150; Olympus SZ-31MR, Olympus SZ-20; Fujifilm FinePix X-S1; Nikon Coolpix P510, COOLPIX L810; Ricoh CX6.

Съемка животных занятие увлекательное и требующее знаний их повадок и, главное — исключительного терпения от фотографа. А лучший свой кадр вы обязательно сделаете любой камерой.

Фотоаппарат для пейзажной съемки должен быть как минимум зеркальным или пленочным. Цифровые мыльницы очень редко могут дать хороший результат, потому что для того, чтобы очень четко передать цветовую гамму, нужна хорошая матрица и сенсор. Этим могут похвастаться только профессиональные фотоаппараты или в крайнем случае любительские, которые имеют хорошие объективы.

Найти свой аппарат для съемки пейзажей можно в статье о лучших фотокамерах 2014 года, можно прислушаться к нашим советам в этой статье. Если не сильно много рассуждать на эту тему, то лучшими примерами послужат следующие бренды, представляющие широкий спектр камер для пейзажной съемки: Canon, Nikon, Panasonic, Sony, Pentax, Kodak, Olympus.

Безусловно снимать хорошие и красивые пейзажи можно на любой фотоаппарат, но максимальный результат вы получите только с полноформатными камерами. Далее мы предоставим вам списко этих камер, которые можно купить и выбрать прямо сейчас:

Полноформатные фотокамеры Canon для съемки пейзажей

Canon EOS 5D, Canon EOS 5D Mark II, Canon EOS 5D Mark III, Canon EOS 6D, Canon EOS-1D X, Canon EOS-1Ds, Canon EOS-1Ds Mark II, Canon EOS-1Ds Mark III.

Kodak для съемки пейзажей

Здесь представлена только одна камера — Kodak DCS Pro SLR/c.

Камера Leica для пейзажной съемки

Известная, популярная, но очень дорогая полноформатная цифровая зеркальная камера — Leica M9.

Выбираем полнокадровые фотоаппараты марки Nikon для съемки природы

Nikon D3, Nikon D3S, Nikon D3X, Nikon D4, Nikon D600, Nikon D610, Nikon D700, Nikon D800, Nikon Df.

Pentax

Известная компания выпускает одну камеру с полнокадровым сенсором — Pentax MZ-D.

Sony для пейзажей

Sony Alpha DSLR-A850, Sony Alpha DSLR-A900, Sony Cyber-shot DSC-RX1, Sony SLT-A99.

Если вы хотите получить больше информации о полнокадровых фотокамерах, читайте статью на нашем сайте.

Лучший фотоаппарат для съемки пейзажей

Таким фотоаппаратом признают известный Nikon D800 (а также 810 модель), потому как эта камера имеет 36 мегапикселей на борту, что позволяет создавать невероятные по детализации пейзажи. Правда, каким бы ни был фотоаппарат, все же основная нагрузка по изображению и цветопередаче ложится на объектив. Поэтому, выбирая себе фотокамеру для пейзажей, в первую очередь обращайте внимание на пейзажный объектив, а камеру можно выбрать даже любительского класса.

Известный российский фоторгаф-анималист Сергей Горшков делится своим личным опытом по выбору техники для съемки природы и диких животных.

Что у меня в рюкзаке.

Какой комплект оборудования можно считать необходимым и достаточным для съемки дикой природы? Каковы основные требования к оборудованию? Какую модель фотоаппарата купить? Какой объектив лучше? А какой камерой и с каким объективом лучше снимать диких животных? — это вечный вопрос.

Читайте также:  Пирог с яблоками на сливочном масле

Я не буду говорить о том, какой моделью фотоаппарата лучше снимать медведя, леопарда или орлана и т.д… – какая модель лучше? — об это можно спорить вечно и каждый останется при своих интересах, я расскажу, то чем я пользуюсь, когда при каких обстоятельствах и какой оптимум я для себя выработал.

Зрителю важен результат, а не то, на что снимаешь. Я убежден, что качество фотографии напрямую зависит от того, какой оптикой снимаешь, чтобы получать качественные снимки — оптика должна быть первоклассной, только с использованием такой оптики можно достичь высоких результатов и быть конкурентно способным. Хорошие объективы повышают возможности сделать творческий снимок. Лучше использовать объективы компаний-производителей камер, нежели приобретать более дешевые объективы другой марки.
Поэтому не стоить тратить все свое состояние на приобретение фотоаппарата, а правильно приобрести самый лучший объектив, ведь именно объектив делает снимок. Даже не дорогой аппарат в сочетании с превосходным объективом дает прекрасные снимки. Возьмите, на пример, посредственный объектив и подсоедините его к самой последней модели фотоаппарата и лучшее, чего Вы можете ожидать — посредственные снимки.

Я перепробовал много техники и много лет назад остановился на Nikon. — Почему? Мне часто задают этот вопрос. Да потому, что эта компания делает лучшие камеры для съемки дикой природы. У них прекрасная эргономика – берешь в руки и сразу понятно, как управлять. У оптики Nikon высокая резкость, рисунок хороший – что видишь, то и получаешь. А главное, мои камеры ни разу меня не подводили.
Что касается перехода с пленки на «цифру», то сначала я думал, что это будет сложно. Nikon D2x – моя первая цифровая камера. Я взял её на тест в Ботсвану, но поначалу, не доверяя «цифре», параллельно снимал на хорошо себя зарекомендовавший Nikon F6. Но уже через день отказался от пленки. И сразу ощутил массу преимуществ цифровой технологии. В первую очередь это возможность видеть в режиме реального времени то, что снимаешь и исправлять ошибки в процессе съемки.
С появлением в моем арсенале Nikon D2x я понял, что мир «цифры» для съемок диких животных настал и все разговоры о том, что «цифра» убивает наследие фотографии, надуманы. Все проблемы в нас самих, а зрителю совершенно все равно, чем сделана фотография. Ему нужна качественная картинка, а картинка у «цифры» уже лучше. Про Nikon D3s вообще говорить нечего – это топ модель. Эта камера перекрывает все мои потребности.
Первое, что меня поразило – скорость серийной съемки, которая позволяет схватить поистине уникальные моменты, которые обычным человеческим глазом заметить невозможно.

И конечно с Nikon D3s можно работать при любом освещении. Я не заметил шумов даже в самых сложных условиях съемки.
С появлением этой камеры я окончательно убедился в том, что мир «цифры» настал, и о пленке для съемки диких животных можно забыть.
Во время съемок диких животных я пользуюсь несколькими фотоаппаратами с разными объективами …..Сейчас я снимаю Nikon D 300s, Nikon D3s и тремя ее зумами Nikkor 24-70мм f-2,8, Nikkor 70-200мм f-2,8. Nikkor 200-400 мм f-4 и Nikkor 300мм f-2,8 Nikkor 600 мм f-4 — этого для меня достаточно, этим набором оптики я перекрываю все нужные для съемки фокусные расстояния.

Мне нравятся зумы, они дают возможность выбирать различные фокусные расстояния. В сущности, это несколько объективов, объединенных в один. С их помощью я могу быстро и правильно строить кадр и выбросить из кадра лишние детали, а телезумом еще и выделить главное и размыть фон, чтобы он не отвлекал от главного объекта..
Это достаточно быстрые объективы, так как в них использована максимально широкая диафрагма для объективов с переменным расстоянием фокусировки, они дают почти такие же результаты относительно резкости и насыщенности цветовой гаммой, что и объективы с фиксированным фокусным расстоянием, но по скорости фокусировки уступают фиксам.
Объективы с переменным фокусным расстоянием более популярны и сейчас достаточно мало людей используют объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Даже профессионалы используют объективы с переменным расстоянием фокусировки из-за их универсальности и отличных результатов.

Обязательно ли иметь сверхмощный телеобъектив, чтобы делать хорошие снимки диких животных?

Это зависит от стиля, идеи — кому-то нравиться снимать телевиками, получая крупный план и красивый размытый фон.

А кому-то нравиться снимать животных в пейзаже и им достаточно среднего зума.

Не ошибусь, если скажу, что около половины моих снимков диких животных были сделаны с помощью объектива Nikkor 70-200мм f-2,8. около 30% были сделаны с помощью объектива Nikkor 200 – 400мм f-4 и более.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock detector