No Image

Картинки на тему почва

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
15 ноября 2019

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

7.Разрушения и охрана почвы.

9.Исследователь и великий ученый В.В.Докучаев

Это тонкий верхний слой земной коры,с рыхлой структурой, дающий жизнь растениям. Это самостоятельное природное тело, представляющее собой нечто среднее между живым и мертвым веществом.

В различных районах Земли толщина почвы колеблется от нескольких сантиметров до 2-3 метров.

7.Разрушение и охрана почв

8.Обитатели почв

Почва это среда обитания многочисленных бактерий, насекомых, даже зверей.В почве распологаются многочисленные корни растений и грибницы грибов.

Русский геолог и почвовед, основоположник школы почвоведения и географии почв. Создал учение о почве как о самостоятельном природном теле, открыл основные закономерности генезиса и распространения почв.

Васи́лий Васи́льевич Докуча́ев

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

  • Фетисова Лариса ЭдуардовнаНаписать 2275 26.10.2016

Номер материала: ДБ-291740

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте "Инфоурок".

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте "Инфоурок"!

    26.10.2016 864
    26.10.2016 337
    26.10.2016 255
    26.10.2016 250
    26.10.2016 461
    26.10.2016 478
    26.10.2016 255

Не нашли то что искали?

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Простой домик для кошки своими руками

Сегодня в "Клубе почемучек" в Коллективном блоге для мам, я отвечаю на вопрос Ангелины "Почему образуются лужи?".
Мы с Катей собрали на прогулке материалы, провели наблюдения и эксперименты и нашли ответ на этот вопрос. Заходите в Клуб и вы тоже его узнаете 🙂

Но ответ на него неразрывно связан с еще одной темой — строение почвы. Поэтому мы продолжили занятие дальше и я решила показать и рассказать Кате, как устроена почва. Тем более, что все необходимое у нас уже было приготовлено: на улице для опытов мы собрали образцы разных почв каждую в свой кулечек: мелкие камешки (у нас это был мелкий гравий), песок, глинистую землю (там где мы живем, вся земля имеет красноватый оттенок и после дождя очень скользкая и липкая — по этим признакам легко понять, что в ней очень большое количество глины), а хорошую черную землю я взяла из ненужного цветочного горшка дома. Еще на улице я сковырнула самый верхний слой почвы — с травинками, опавшими листьями и веточками.

Материалы для экспериментов

Вернувшись домой, мы с Катей посмотрели фотографию оврага, сделанную нами летом во время отдыха в поселке Верхнезаморское. Местная учительница рассказала нам об этом месте, и посоветовала обязательно сходить и посмотреть — там есть прекрасный разрез почвы, где можно увидеть "воочию" все ее строение. Сделанные там фотографии очень помогли нам сейчас. Мы снова рассмотрели почвенные горизонты (так называются слои земли разного цвета, видимые на разрезе).

Овраг в Верхнезаморском

Почвенный профиль

Верхний слой почвы (1) — самый темный. Он состоит из отмерших остатков растений и животных. Это самый плодородный слой. Называется он перегнойным или гумусом. Образуется он очень медленно — 1 см за 300 лет!
Дожди смывают этот гумус в глубину, в более бледный по окраске слой (2) — слой вымывания. Там перегной смешивается с песком и глиной. Еще ниже совсем бледный слой (3), в котором практически нет перегноя, а много минеральных частиц, образующихся из за разрушения горной породы — горизонт вмывания или подпочва. А еще ниже находится материнская порода (4).

Основные горизонты почвы

На фото мы видим разрез почвы Керченской степи (это, мне кажется, называется темно-каштановые солонцеватые почвы на майкопских глинах, но я не уверенна на 100%). На нем слой гумуса совсем небольшой.

Читайте также:  Красивый букет из белых роз и лилий

Теперь мы сделаем свою модель строения почвы прямо в стакане!
Катя стала насыпать нужные материалы слоями: в самый низ — гравий, изображающий материнскую породу. Потом перемешанный с землей песок — подпочву. Потом глинистую землю — слой вымывания. Потом хорошую землю для растений — гумус. А сверху мы положили кусочек дерна, принесенный с улицы — со всеми листиками и травинками.
Получился слоистый коктейль 🙂

Алевтина Пермякова
Занятие по экологии на тему «Почва».

Занятие по экологии

«Путешествие в подземном царстве»

Цель: Создать условия для формирования практических навыков в обращении с почвой.

Образовательная: Обобщить и закрепить знания детей о почве как компоненте природы, о круговороте веществ, о взаимосвязи почвы и растений, рассказать отличительных признаках перегноя, песка, глины.

Развивающие: развивать творческие способности, речь, мышление умению проведения опытов. Активизировать словарный запас детей.

Воспитательная: воспитывать доброе отношение к планете. Способствовать воспитанию заботливого отношения к окружающему миру и развитию любознательности. Закреплять представление о том, что на земле все взаимосвязано. Воспитывать бережное отношение ко всему живому и неживому на планете.

Предварительная работа: Рассматривания демонстрационных картинок с изображением (дождевых червей, кротов, землеройки). Чтение литературы, просмотр DVD дисков, просмотр энциклопедий, дидактические игры.

Ход занятия.

В гости приходит Всезнайка. Здравствуйте, меня зовут, Всезнайка я побывал, в подземном царстве, принес оттуда много интересного. Хотите, быть моими помощниками знакомится, с детьми раздает, значки с именами детей. Пойдемте со мной в лабораторию. Я хочу вас познакомить с подземным царством.

Обратите внимание на емкость с почвой. Что такое почва?

Всезнайка: Почва – это верхний слой земли, т. е. земной поверхности. Главное свойство почвы – ее плодородие. Чем больше в ней перегноя, образующегося из остатков погибших растений и животных (насекомых) тем она плодороднее. Перечислите, а кто живет в подземном царстве? (показ иллюстраций дождевых червей, кротов, землероек)

Как вы думаете, дождевые черви, кроты, землеройки приносят почве пользу?

Ответы детей: Да они рыхлят почву.

Всезнайка: Правильно. Благодаря этому в почву поступает воздух и вода. Давайте проверим: бросаем в банку с водой комок почвы. Что увидели? (Пузырьки воздуха.)

Всезнайка: Из чего состоит почва?

В состав почвы входят: перегной, песок, глина, вода, воздух. Именно перегной предает почве черный цвет.

Читайте также:  Как сделать копченое сало в луковой шелухе

(Показ макета со слоями состава почвы.)

Всезнайка: Ребята давайте потрогаем на ощупь глину, песок, перегной

Ответ: детей: глина — твердая, плотная песок — сыпучий перегной — рыхлый

Практическая деятельность детей: воспроизвести макет слоев почвы

Всезнайка: В какой почве лучше расти растениям?

Ответы детей: (рыхлой мягкой)

Всезнайка: В плотной почве не хватает воздуха, воды чтобы в ней росли растения.

Всезнайка: А есть ли вода в почве? Давайте проведем, еще один опыт нагреем, рыхлую почву на огне, образуется пар, он превращается в капельки воды на кусочке стекла. Что это значит? Вода испаряется из почвы, когда греет солнце.

Всезнайка: Ребята, мы с вами проводили опыты устали, Я вас приглашаю прогуляться на полянку.

Всезнайка: Ой, ребята, сколько мусора надо убрать полянку от него.

Помните! Юный эколог тот, кто любит природу, оказывает ей помощь, относится очень бережно, охранять от загрязнений и разрушений, знает и соблюдает правила общения с ней. Стремись быть таким!

Худ слово: Как чудесно все вокруг,

Когда солнце светит

Когда цветет душистый луг

И дует свежий ветер

Почва – огромное богатство Земли, на большой земной поверхности растут полевые, овощные, садовые культуры. Поэтому можно сказать, что почва кормит и одевает людей, служит домом (местом обитания) для многих растений и животных.

Возможна ли жизнь на Земле без почвы?

Ответы детей: Нет

Всезнайка: Как почва нас кормит?

Дидактическая игра «Узнай объект неживой природы»

Педагог перечисляет основные качества, дети определяют, какому объекту неживой природы они подходят:

— дает свет, тепло, представляет собой раскаленный газ (солнце)

— представляет собой бесцветную газообразную смесь без запаха; прозрачен; состоит из кислорода, углекислого газа (воздух)

— без вкуса и запаха, бесцветная, прозрачная, обладает текучестью, может быть в трех состояниях — газообразном, твердом, жидком (вода)

— плодородная; состоит из перегноя, песка, глины, воды (почва)

Всезнайка: Ребята мы знаем все качества почвы (перечисления). Давайте устроим огород на подоконнике.

Посадим бобы в приготовленные банки и будем наблюдать за их ростом.

Дидактическая игра «Части растений» Дидактическая игра по экологии: "Части растений" Для этого пособия требуется фланелеграф (у меня в кабинете это фанера обшитая фланелькой,.

Экологический светофор http://www.maam.ru/users/Nikila12111958 В прошлом году мы сделали для детей экологический светофор. Идею мы взяли из папки с демонстрационным.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector