No Image

У него следы похожи на человеческие

0 просмотров
15 ноября 2019

След какого хищного зверя очень похож на след человека?

Вопрос про следы часто встречается в различных викторинах, так что тот, кто на эти вопросы любит искать ответы, без труда выберет нужное животное. Ну или можно немного порассуждать, я бы сразу исключила из списка рысь и волка, волчьи следы скорее можно спутать со следами крупной собаки, а рысь вообще из семейства кошачьих, что тут может быть общего со следом человека. Фото следов кабарги мне пришлось найти в интернете, если честно, то я просто не представляла как они выглядят, оказалось тоже не то. Остаётся только Медведь, вот тут сходство явно прослеживается, особенно след от задних лап мишки.

Правда человек оставивший такой след должен страдать сильным плоскостопием, а так сходство со следом босой человеческой ноги есть.

Выбираем МЕДВЕДЯ из списка и можно переходить к другим интересным вопросам.

  • Какое животное в разных языках имеет самое большое количество названий?
  • В какой каше больше всего белка?

Викторина

Класс заранее делится на четыре команды. Выбираются капитаны. Придумываются назва­ния команд. Например, «Природоведы», «Знай­ки», «Почемучки», «Аистята». На доске расписаны темы вопросов и их «стоимость»: 10, 20, 30, 40 и 50 баллов. Отвечающая команда сама выбирает сложность вопроса.

Так как зрителями нашей игры являются ро­дители, то для них можно устроить разминку. Баллы за неё каждый родитель отдаёт команде своего ребёнка.

В жюри — учителя, администрация школы и авторы книг.

Лес. Животные.

10 На одной выставке демонстрирова-V • лось около тысячи яиц самой разной формы и окраски. Их собрали из гнёзд 76 видов птиц, хотя их эти птицы не откладывали. Яйца какой птицы демонстрировались на выставке? Почему они оказались в гнёздах других птиц?

Ответ. Яйца кукушки. Она сама гнёзд не вьёт, а подбрасывает яйца в гнёзда дру­гих птиц.

20 Лесник, наблюдая за жизнью бобров, V • заметил, что, услышав подозритель­ный шум, бобр сразу же бросает своё заня­тие на берегу и кидается в воду, успевая при этом громко шлёпнуть по воде плоским без­волосым хвостом. Объясните эту особенность поведения бобра.

Ответ. Громкий шлепок по воде — сиг­нал опасности для сородичей.

30 В детский журнал пришло письмо от ЗУ» одного мальчика. Он писал: «Однаж­ды я шёл по лесу. Недалеко от земляничника под ноги мне бросилась тетёрка. Она скакала, распустив крылья и волоча одно крыло. Я по­думал, что птица ранена. Но, проскакав около 10 метров, птица полетела, как ни в чём не бы­вало». Объясните мальчику поведение птицы.

Ответ. Так самка тетерева спасала сво­их птенцов. В случае опасности птенцы пря­чутся в траву, прижимаются к земле и замирают,

а тетерка бросается под ноги врагу и притворяется раненой. Хищник или неопыт­ный человек идёт вслед за «раненой» птицей. Когда она отведёт врага на достаточное рас­стояние от места, где затаились птенцы, пти­ца взлетает, возвращается к птенцам и бы­стро уводит их в другое место.

40 Живут в лесу три зверя. Хвост одного зверя охотники называют трубой, второго — поленом, а третьего — цветком. Что это за звери?

Ответ. Хвост лисицы называют трубой, хвост волка — поленом, хвост зайца — цвет­ком.

50 На уроке ученики выступали с до-V • кладами о птицах. Миша рассказал о лесном барабанщике, Надя — о лесной кош­ке, а Саша — о попугае северных лесов. О каких птицах шла речь на уроке? Почему их так называют?

Ответ. Лесным барабанщиком называют дятла. Он громко стучит клювом по стволу де­рева, чтобы продолбить отверстие и достать из древесины насекомых, которыми он питается.

Лесной кошкой называют иволгу: потре­воженная птица кричит, как кошка, которой наступили на лапу. Попугаем северных лесов называют клеста-еловика. Эта птица питает­ся семенами еловых шишек. Действительно, клёст-еловик лазит по веткам, как попугай: и лапами цепляется, и клювом, и вниз хвостом повиснет, и вниз головой — ему всё равно.

Читайте также:  Как выглядит гриб тополек

Лес. Растения.

10 Цветки этого растения похожи на # • маленькие белые колокольчики. Осе­нью на их месте повисают ярко-красные кру­глые ягоды. Есть их нельзя: они ядовиты. Что это за растение?

2 0 В одной сказке мачеха зимой послала девочку в лес за свежими ягодами. Плохо пришлось бы девочке, если бы ей не встретился добрый волшебник, который при­вёл её на поляну, разгрёб снег, а под ним ока­зались яркие ягоды. На самом деле, чтобы най­ти зимой в лесу свежие ягоды, никакого вол­шебства не требуется. Надо только заранее приметить место, где растёт. Какое растение?

30 На экскурсии учитель попросил учащихся объяснить, почему ели под со­снами могут расти, а молодые сосёнки под еля­ми чахнут. Помогите школьникам найти ответ.

Ответ. Елям для жизни надо немного света, поэтому они могут расти под соснами, крона которых ажурная, неплотная, хорошо пропускающая свет. Соснам же необходи­мо много света. Под тенистыми кронами елей света им не хватает, потому они и чахнут.

40 Название какого хвойного дерева в переводе на русский язык означа­ет «скала»?

50 Почему сосновый лес в народе называют краснолесьем?

Ответ. Сосновый лес издавна называют в народе краснолесьем потому, что при солнечном свете стволы сосен выглядят красными.

Болото.

10 Послушайте рассказ-загадку. Сидит лягушка на кочке, а рядом с ней растёт травка с листочками, усеянными блестящими капельками. Как только сядет на листочек комар или муха, листочек начинает сжи­маться в кулачок. А когда раскрывается, там ни мухи, ни комара уже нет. Сидит лягушка и понять не может, куда же деваются мухи и комары. А вы знаете, куда они исчезают?

Ответ. Росянка — хищное растение. Как только на её лист садится какое-нибудь насе­комое, лист сворачивается, и жертва оказы­вается внутри кулёчка. Затем листок начина­ет выделять соки, в которых тело насекомого растворяется, и растение всасывает его.

20 Это небольшой вечнозелёный кустарник с узкими листьями, покрытыми снизу ржавыми волосками. В народе его прозвали болотной одурью. А научное назва­ние растения произошло от старославянского слова «багулить», что значит «отравлять». О каком болотном растении идёт речь? Почему оно снискало себе недобрую славу?

Ответ. Это багульник. У него ядовиты и листья, и стебли, и корни, и цветки. Цветы багульника обладают сильным дурманящим запахом, от которого начинает болеть и кру­житься голова.

30 Каждый, кого кусал комар, знает, что место укуса чешется. Почему при укусе комара ощущается зуд?

Ответ. Вонзая хоботок в кожу, комар вводит в ранку ядовитую слюну, которая и вызывает зуд. В момент укуса мы не ощуща­ем боли, потому что слюна содержит обезбо­ливающее вещество. Когда его действие про­ходит, появляется зуд.

40 В народе говорят: «Когда ужу хорошо, лягушке плохо». Объясните по­чему.

Ответ. Ужи поедают лягушек. Потому, когда ужи сыты, плохо их жертвам — ля­гушкам.

50 Лось — крупное животное чуть ли не три метра высотой и весом иной раз больше чем триста килограммов. Лоси не­редко заходят на болота, чтобы полакомить­ся травами, ягодами. Почему же им сравни­тельно легко удаётся передвигаться по зыб­ким, топким болотам, хотя другие крупные животные вязнут?

Ответ. У лося копыта раздвоены, меж­ду ними натянута кожистая перепонка. Когда лось бежит, то копыта раздвигаются, пере­понка натягивается, давление тела животного распределяется на большую площадь опоры, и он не вязнет в болотистой топи. Пробира­ясь через болота, лось вытягивает передние ноги вперёд, а брюхом касается земли. От­талкиваясь задними ногами, в таком положе­нии он скользит по болоту, пока не выберет­ся на более устойчивый грунт.

Читайте также:  Варенье из самбери с яблоками

Поле.

10 Летом над полем можно увидеть крупную птицу, которая парит в воз­духе, казалось бы, не взмахивая крыльями. Кружится и высматривает добычу. Увидит — и вниз, хватать. Название птица получила за свой голос. Он громкий, но какой-то гнусавый. Птица жалобно кричит: «Кээй. кээй. » — как будто что-то выпрашивает. Как же назы­вают эту птицу?

Ответ. Эта птица — канюк.

20 На полях с зерновыми культурами нередко можно увидеть шесты с пе­рекладинами. Для чего их устанавливают?

Ответ. Эти шесты с перекладинами спе­циально расставляют для хищных птиц, что­бы им было удобнее высматривать добычу — мышей и полёвок, которые поедают огромное количество зерна.

30 В сказке Александра Сергеевича Пушкина «О попе и работнике его Балде» в качестве условия найма на работу Балда требу­ет, чтобы его кормили варёной полбой. Что та­кое полба? О сорте какого зернового растения, широко выращивавшегося ранее, идёт речь?

Ответ. Полба — сорт пшеницы с ломким колосом, который отличался неприхотливо­стью, скороспелостью.

40 Тля — очень плодовитое насекомое. Весной каждая самка рождает 35— 50 «дочек». Через 7—10 дней каждая «доч­ка» приносит по 35—50 «внучек». Ещё че­рез 7—10 дней «внучки» приносят по 35—50 «правнучек». И так за лето 15—20 поколений. Почему же тля при всей плодовитости не по­крыла весь земной шар?

Ответ. Потому что у тли есть враги. Главный из них — божья коровка. За сутки божья коровка съедает до 200 тлей, а личин­ка этого жука — вдвое больше.

50 Родина этого растения – Америка. В Европу оно было завезено испанцами в 1510г. Долгие годы а Европе его выращивали как красивый декоративный цветок, высаживали на клумбах. Затем его стали выращивать на огородах – ради вкусных семян. И только в середине XIX века догадались выжимать из семян масло. О каком растении идёт речь?

Ответ. О подсолнечнике.

Разминка.

Деревья.

1. У какого хвойного дерева иголки расположены попарно? (Сосна)

2. Какое хвойное дерево даёт лучшую древесину для изготовления музыкальных инструментов (ель)

3. Древесина какого дерева используется в производстве спичек? (Осина.)

4. Какое дерево зацветает самым послед­ним? (Липа.)

5. У каких деревьев листья краснеют осе­нью? (Осина, клён, рябина.)

6. У каких деревьев весной можно наблю­дать движение сока? (Клён, берёза.)

7. Какое дерево называют дрожащим то­полем? (Осина.)

8. У какого дерева даже в самый жаркий день кора остаётся прохладной? (Берёза.)

1. Эту птицу почему-то называли пустой, никудышней. (Пустельга.)

2. Лучший певец среди птиц. (Соловей.)

3. Одна из самых маленьких птиц наших лесов. (Королёк.)

4. Птица — лесной доктор. (Дятел.)

5. Эта птица подбрасывает свои яйца в чу­жие гнёзда. (Кукушка.)

6. Эта птица может передвигаться по ство­лам деревьев вниз головой. (Поползень.)

7. Эта птица выводит птенцов зимой. (Клёст.)

8. Перья этой птицы с годами становят­ся пепельно-серебристыми, почти седыми. (Лунь.)

Животные.

1. Его следы похожи на человеческие. (Медведь.)

2. Её называют пернатой кошкой. (Ивол­га.)

3. Детёнышей этого животного называют настовиками, травниками, листопадниками. (Заяц.)

4. Это второе по величине (после зубра) животное Беларуси. (Лось.)

5. О нём говорят, что он — пример акку­ратности. (Барсук.)

6. Она на деревьях грибы сушит. (Белка.)

7. О нём говорят, что его «ноги кормят». (Волк.)

8. Это дикая кошка с коротким хвостом и кисточками на ушах. (Рысь.)

Список использованных источников

1. Трафимова, Г. В. Человек и мир: 3 класс: 200 заданий для умников и умниц : вопросы и за­дания к урокам и олимпиадам / Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. — Минск : Аверсэв, 2008. — 143 с.

2. Трафимова, Г. В. Человек и мир: 3 класс: чу­деса родного края : книга для чтения / Г. В. Тра­фимова, С. А. Трафимов. — Минск : Аверсэв, 2008. — 160 с.

Читайте также:  Альтернантера сидячая растения для водоемов

Олимпиадные задания по окружающему миру

Задание 1

Сделай словесное описание погоды, используя ее знаковую запись.

а) > t – 10 °С б) > t +15 °С

а)____
______
б)____
____

Задание 2

В каждом ряду зачеркни «лишнее».

а) Днепр, Волга, Байкал, Енисей.

б) Юг, запад, право, север.

в) Антарктида, Франция, Африка, Европа.

г) Петербург, Индия, Россия, Германия.

Задание 3

. В природе происходят разные явления. Некоторые из них связаны со льдом, другие – со снегом, третьи – с водой. Проведи стрелки, показывающие эти связи.

Задание 4

Соедините линией название каждого дерева с его рисунком и стихотворными строками, посвящёнными этому дереву. Если вы правильно выполните задание, то по буквам в кружочках прочитаете народную поговорку о лесе. Запиши её.


_______________

Задание 5

Впиши часть пословицы, которая содержит название полезного ископаемого или места его добычи:

1.Мал____________, да дорог. 4.Куй ___________,пока горячо.

2. Глаз, как ___________. 5.Без_______ и хлеба плохая беседа.

3. Не всё то ___________, что блестит. 6. Всяк кулик своё __________хвалит.

Задание 6

Незнайка решил доказать своим друзьям коротышкам, что край света существует. Он отправился искать край света, чтобы нарисовать его.

Вышел он на улицу, посмотрел вдаль. "Ага, вон та линия, которая соединяет землю и небо, и есть край света!" – воскликнул Незнайка.
Долго шел Незнайка, много видел красивых мест и в конце концов очутился в своем Цветочном городе.
Ребята, как вы думаете, существует ли край света? Что это за линия, которую Незнайка назвал краем света? Объясните, почему Незнайка не нашел .

Задание 7

Подумайте, почему в сосновом лесу мы видим много отмерших сучьев, и у сосен зеленеют только верхушки, а в еловом лесу у елей зеленеют не только верхушки, но и нижние ветви до самой земли? Объясните свой ответ.

Задание 8

По горизонтали:

1. Одна из основных сторон горизонта.

2. Большая часть суши.

3. Место, где река впадает в другую реку, в море или озеро.

5. Короткий отрезок времени.

6. Прибор для определения сторон горизонта.

По вертикали:

8. Пространство, в котором находятся звезды и наша Солнечная система.

9. Замкнутое природное углубление на поверхности Земли, заполненное водой.

11. Воображаемая точка, через которую проходит ось Земли.

Задание 9

Спросил на днях малыш-сосед

У струйки, льющейся из крана:

– Откуда ты? Вода в ответ:

– Издалека – из океана!

Потом малыш гулял в лесу.

Росою искрилась поляна.

– Откуда ты? – спросил росу.

– Поверь, и я из океана!

– Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана

Донесся шепот: «Знай, малыш,

И я пришла из океана!»

На поле лег туман седой.

Малыш спросил и у тумана:

– Откуда ты? Ты кто такой?

– И я, дружок, из океана!

Объясните смысл этого стихотворения, каким образом в твоем стакане с обычной водой могут собраться капельки со всего мира?

Задание 10

Самая маленькая птичка, живущая в нашей стране весит 4–5 г, а съедает больше килограмма насекомых .Что это за птичка:

а) синица, б) королёк, в) оляпка.

Окружающий мир

Задание 1. Обведи букву правильного ответа.

1. Вещество, повышающее плодородие почвы:

а) песок б) глина в) перегной г) торф

2. Общие свойства торфа и мела:

а) они мягкие б) состоят из остатков растений в) горючие

3. Распространённое вещество, встречающееся на земле в трёх состояниях:

а) песок; б) глина; в) известняк; г) вода

4. Когда говорят: «Дрожит, как ………………….. лист», какое дерево подразумевают?

а) тополь; б) осину; в) дуб; г) клён; д) берёзу

Следы какого зверя похожи на человеческие?

а) лося; б) медведя; в) волка; г) рыси

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock detector