No Image

Уборка урожая в саду

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
15 ноября 2019

Летом огород — что город!

В нем сто тысяч горожан:

Помидор, горох, капуста,

Кабачок и баклажан!

Вот и пришла пора собирать урожай на огороде детского сада. С удовольствием ребята срывают с грядки спелые помидоры, огурцы, свёклу. И все это заботливо выращено самими ребятами!

Современные дети имеют скудные представления о том, как выращивают овощи и даже как они выглядят. Не у всех детей есть возможность провести лето на даче. Создание огорода на территории детского сада – это отличный выход! Огород позволяет видеть результаты своей работы, а совместный труд детей учит ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. Здесь, вместе со своими друзьями они с пользой проводят время, знакомятся с природой и её сезонными изменениями.

И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая!

В результате все дети не только испытали большое удовольствие, но у ребят появилась уверенность в своих силах, и убежденность, что они делают настоящую работу, доставляя радость окружающим людям.

Дата публикации: 05 августа 2019 г.

Земля, любит, когда за ней ухаживает, отдает всегда больше, чем в нее вкладывают. Убрать последний урожай, посадить на зиму и еще много работ в саду и в огороде до первого снега.

Осенние работы в огороде

Земля, работала весной, летом, в начале осени, дала урожай собирается отдохнуть зимой, чтобы проснуться весной с первыми лучами солнца. Собрать урожай – это не все работы, огород нужно подготовить.

Уборка последнего урожая, в сентябре, на огороде еще полно урожая. Как правило, убирают поздние сорта морковки, свеклы, поздней капусты. Собранный урожай, подготовить для хранения в зимнее время. Выкопанную морковку и свеклу, перебрать, очистить от земли, просушить на солнышке, убрать в погреб.

Закладка и хранение овощей и фруктов, каждый огородник выбирает сам, известно несколько распространенных способов. Насыпом, в ящиках для хранения (деревянные или пластиковые, у кого какие есть), или в песке. Корнеплоды, подготовленные для хранения, выбираются без изъянов, гнили, повреждений, такие плоды лучше и дольше хранятся.

Обработка земля, в этот период времени, важная задача, уборка урожая, перекопать огород.

Последнее время, распространено мнение, что перекапывать огород не нужно, а просто мульчировать. Это спорное мнение, огородники поступают, как им нравится. Но для того, чтобы земля отдохнула, набралась новых сил, вспушить землю, чтобы она стала воздушной, мягкой. Вскопанная земля, за зиму промерзает, убивая вредоносные личинки и сорняки.

Для обогащения почвы, осенью обязательно вносят минеральные удобрения, компост, перегной и другие удобрения. Всю сорную траву, собранную в огороде, закладывают в компост, если нет компостной ямы, можно пофасовать по пакетам, отправить на мусор (палить листья или мусор, категорически запрещено).

Осенние работы на участке

Участок состоит не только из огорода, сада, есть еще цветники, теплицы. Работа в цветниках, очень важна, сохранение цветов (клематисов, роз) Розы, очень чувствительны к любым изменениям в природе. Своих красавиц, необходимо укрывать на зиму, плетистые или бордюрные розы можно просто замотать в мешковину и прикопать. Розы штамбовые, чайные – обрезают 20-25 см. от земли и укутывают (пленкой, можно мешковиной). Клематис – распространен в современных цветниках, обрезают, обязательно укрыть мешковиной. Сирень – обрезают, обкапывают, вносят удобрения, поливают.

Луковичные цветы (крокусы, тюльпаны, гиацинты, нарциссы, ирисы, гладиолусы), выкапывают и помещают на хранение в погребе или в другое темное, сухое место. Хотя, их можно высадить осенью в грунт, чтобы ранней весной, цветник окрасился яркими красками цветов.

Все работы по посадке цветов проводятся в конце сентября и продолжаются весь октябрь, если ноябрь теплый, то в первой половине ноября.

Важно. Газон на участке перед холодами, подстригают последняя декада сентября или первая декада октября. Газон, прокалывают вилами, чтобы не застаивалась вода, была циркуляция воздуха (проводят аэрацию газона).

Обработать дорожки на участке, или укладывать новые тропинки, заменить старые изношенные садовые дорожки, очистить швы, пересыпают их песком.

Осенние работы в саду

Помимо, урожая в саду, золотая пара богата работными работами. Возможность, обновить и добавить в сад новые деревья и кустарники. Высаживать, новые деревья и кустарники осенью, начинают с конца сентября и на протяжении всего октября, если осень тепла, то высадкой можно заниматься в первой половине ноября, но нужно рассчитывать, чтобы до заморозков было две-три нетели. Корневая система нового растения, должна укорениться, чтобы перезимовать и не замерзнуть.

Читайте также:  К чему снится лошадь запряженная в сани

Опытные садоводы, знают, что высаживать саженцы и кустарники лучше осенью, растения становятся более закаленные, устойчивые к заболеваниям разного характера.

Пережить акклиматизацию новому куту поможет рыхлая почва без сорняков, покрыть круг вокруг саженца соломой, торфом, опилками, опавшими листьями. Пересаженные деревья подвязывают к воткнутым неподалеку кольям, чтобы ствол не раскачивался и не тревожил корневую систему.

Каждый садовод, проводит наблюдение за своими растениями в период всего сезона, осенняя обрезка засохших ветвей или неправильно растущих, очень важно, она поможет пережить зиму, не дает возможность развиваться болезненным бактериям, грибам или плесени.

Осень, часто балует погожими, солнечными деньками, проведя время на воздухе, можно не только приятно, но и полезно. Опрыскивание садовых деревьев и кустарников от вредителей, занимает немного времени, чтобы получить здоровый и вкусный урожай, мера необходимая. С детства, все занимались побелкой деревьев, до половины ствола, такое мероприятие не только мешает зайцам обгладывать кору зимой, уничтожает забравшихся под кору вредителей.

Прошлогодние укрытия, пригодятся в этом году, разломанные каркасы, можно починить, заготовкой мешковины можно заниматься все лето. Нет времени, то современные сайты пестрят разными сооружениями и приспособлениями, также можно приобрести и мешковину. А можно просто купить на рынке, на рядах, где продают овощи, фрукты, старые мешки, их продают всегда дешевле новых. Все работы нужно успеть до наступления отрицательной температуры.

Важно. Большинство кустарников и деревьев, сегодня выведены селекционерами, устойчивы к морозам, но инжир, киви и другие экзотические растения, лучше укрыть на зиму, открывают их, когда температурный режим ночью доходит до +10 градусов.

Лозу винограда, подрезают, чтобы не померзла (часто бывает обледенение ветвей) укутывают или прикапывают.

Осень важная пора для дачных работ, уделить внимание, приготовить сад, и огород к зимнему периоду очень важно. Растения в благодарность за заботу одарят новым урожаем, приятным ароматом, красотой, здоровьем. Для большинства дачный сезон заканчивается, с приходом осени, заколачиваются двери, закрываются на ключ ставни, отключается свет, выключается насос для воды. Затихает природа и затихает работа, до новой весны.

Татьяна Глебова
Конспект занятия «Уборка урожая» в старшей группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

"УБОРКА УРОЖАЯ"

Цель: Вовлечь детей в практическую деятельность по уборке урожая

Образовательная: Расширять представления о зависимости здоровья человека от правильного питания, значения витаминов для организма. Формировать представления об инструментах облегчающих труд человека. расширять представления о профессиях, формировать культуру труда;

Развивающая: продолжать развивать речь, как средство общения, умения поддерживать беседу. Развивать логическое мышление, воображение, внимание память. Развивать познавательные способности, наблюдательность. Развивать логическое мышление в последовательности действий;

Воспитательная: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми, привычку трудиться, воспитывать любовь к коллективному труду, воспитывать желание трудиться. Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, представлениями о чередовании времен года.

Интеграция образовательных областей: познавательное и, социально-коммуникативное развитие

Виды детской деятельности: коммуникативное

Материалы и оборудование: детские лопатки, перчатки.

Предварительная работа: беседа о овощах, рассказ о хозяйственном инвентаре, которое используется для работы в огороде, беседа о техники безопасности на огороде.

ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: — Ребята, скажите, какое сейчас время года? Верно.

Воспитатель: — Ребята, давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что было бы?

Дети:- (Птицы не успеют улететь на юг, животные не приготовятся к холоду и погибнут, насекомые не успеют спрятаться и весной не проснутся, люди не смогут убрать урожай с полей, садов и огородов, плоды и зерно погибнут и т. д., что не сказали дети дополняет воспитатель

Воспитатель: — — Правильно, ребята, в природе все идет по плану. Жаркое лето сменяется прохладной осенью, постепенно усиливаются морозы, и только тогда наступает зима.

Осень — очень важный период года. Осенью все трудятся: и птицы, и насекомые, и звери, и мы, люди, также много трудимся, чтобы подготовиться к суровой зиме.

— А как же готовятся люди к зиме? (Ответы детей).

Воспитатель: — Правильно, это прежде всего сбор урожая.

Дидактическая игра «Что мы знаем об овощах?»

— Где выращивают овощи? (на огородах, на дачах)

Читайте также:  Как подключить электронный счетчик

— А ещё, ребята, выращивают овощи в совхозах. Знаете ли вы, как называются участки где выращивают большой урожай овощей? Они называются — плантациями. Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? (овощеводами)

— Для чего выращивают овощи? (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)

— Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.

(помидор, лук, редис и другие)

— Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью.

— Какие же овощи полезнее: сырые или вареные? (сырые)

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны витамины? (ответы детей)– Правильно. В овощах есть витамины,

а какие это витамины и как они называются сейчас мы с вами узнаем?

Воспитатель: Чтобы не портилось зрение, чтобы не простывать, нам поможет витамин «А». А где же прячется витамин А. Слушайте внимательно загадку Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

Дети – В моркови.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Воспитатель: -Молодцы, правильно отгадали

Воспитатель: Как же называется следующий витамин? Чтобы не болело сердце или желудок нам поможет витамин «В».

А в каких овощах он есть, мы с вами узнаем разгадав загадки

Красная мышка С белым хвостом

Под зеленым листом. — редиска —

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный… — помидор —

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам… — свекла —

Дети — Редис, помидор, свекла.

Воспитатель: Еще один витамин, который помогает нам сохранить здоровье – витамин С. Посмотрим, в каких овощах он находится.

Воспитатель: Не болеем больше гриппом

Не боимся сквозняка

Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока.

Воспитатель: Есть еще овощи, где много витамина С.

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. — лук —

Над землей трава,

Под землей бордовая голова. — свекла —

Дети – Лук, свекла.

Мы стоим на огороде,

(потягивания—руки в стороны)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт.

(правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

(потягивания — руки в стороны)

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного.

(потягивания — руки вперёд)

Все полили мы из лейки, ох устали

И садимся на скамейки.

Воспитатель:- Ребята а о каком самом главном овоще мы с вами сегодня еще не поговорили?

На грядке вырос куст

Под кустом … (картошка).

Ведущий: В народе говорят картофель – второй хлеб. Из него можно приготовить очень много вкусных блюд.

Д/И Что можно приготовить из картофеля

.(дети отвечают: сварить суп, сделать картофельное пюре, пожарить и запечь)

Воспитатель: – Вы готовы отвечать на следующий вопрос.

Воспитатель:- Какие инструменты нужны для огорода? (ответы детей)

Воспитатель:- Молодцы, все о овощах вы знаете. Ребята, сейчас мы с вами пойдем переоденемся и пойдем на наш огород собирать урожай.

Одеваемся и выходим в огород

Подвижная игра «Бабка сеяла горох»

Бабка сеяла горох. Ох! (Дети водят хоровод. В середине хоровода стоит водящий)

Уродился он не плох. Ох!

Уродился он густой.

Мы помчимся — ты постой.

Дети разбегаются по группе. Водящий ловит одного из детей, который и заменяет его

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что за лето выросло на нашем огороде? (Дети перечисляют названия овощей)

Воспитатель:- Есть овощи, у которых люди едят вершки – это верхняя съедобная часть. А есть овощи, у которые едят корешки – съедобная часть, которая находится в земле. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, какие части овощей люди употребляют в пищу. Д/И «Вершки-корешки».

Пример (у свеклы съедобные -вершки или корешки, у помидора съедобные.)

Читайте также:  Постройки на участке лпх

Воспитатель:- А теперь, давайте повторим с вами правила поведения и технику безопасности на огороде.

• Надеть спецодежду (по необходимости перчатки)

• При работе в огороде нельзя толкаться, ссорится из-за инвентаря, брать что-либо в рот.

• Приступать к работе в огороде можно только после объяснения и показа воспитателя.

• При возникновении каких-либо трудностей обязательно обратиться к воспитателю.

• После окончания работы тщательно вымыть руки и снять спецодежду.

• Травмирования себя или товарищей при чрезмерном размахивании инвентарем (лопаты, грабли,

• попадания земли в рот, глаза,

• падений и ушибов.

• Перед тем, как приступить к выполнению того или иного задания внимательно выслушать воспитателя, изучить приемы, которые он показывает.

Воспитатель: -Молодцы, все то вы знаете! А теперь давайте с вами соберем наш урожай. Свеклу и морковь мы будем вытаскивать за ботву-это наши вершки и складывать в кучку, а наши нянечки будут обрезать вершки, затем мы с вами будем выкапывать картофель. Так как клубни картофеля спрятаны глубоко в земле, мы с вами будем лопатками рыть ямки и искать нашу картошку. Приступаем к уборке урожая.

Воспитатель: Молодцы, ребята, весь урожай собран, его сейчас мы с вами сдадим в нашу столовую и повара из этих овощей нам будут готовить вкусные обеды.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ГРУППОЙ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Я сейчас буду читать вам стихотворение, а вы должны добавить слово:

Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто, летом выросла …

Собираем мы в лукошко очень крупную …

От дождя земля намокла, вылезай толстушка …

Из земли — за чуб плутовку! Тянем сочную …

Надо поклониться низко, чтобы вытащить …

Помогает деду внук – собирает с грядок …

Просит дедушка Федюшку: «Собери еще …

Вот зеленый толстячок – крупный гладкий …

И красавец великан темно-синий …

Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.

Воспитатель: Молодцы, ребята, весь урожай собран, его сейчас мы с вами сдадим в нашу столовую и повара из этих овощей нам будут готовить вкусные обеды.

Молодцы! Вы все сегодня очень хорошо занимались.

— Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

— Что нового вы узнали?

— Что понравилось больше всего?

Спасибо за занятие. До свидания!

Фотоотчет «Субботник «Уборка участка» Субботник "Уборка участка!" Здравствуйте коллеги и гости моей странички! Наступила осень! Наш участок, который мы с такой любовью и заботой.

Сценарий утренника «Праздник урожая» для детей старшей и подготовительной группы "ПРАЗДНИК УРОЖАЯ" Сценарий утренника для детей старшей и подготовительной группы Дети парами входят в зал и исполняют «Осенний вальс».

«Капустные вечерки». Фольклорный осенний праздник урожая в подготовительной группе Капустные вечерки. Фольклорный осенний праздник урожая в подготовительной группе. Цель: приобщение детей к русскому народному фольклору.

Конспект ОД по хозяйственно-трудовой деятельности в старшей комбинированной группе «Уборка в групповой комнате» Цель: развивать навыки самообслуживания и простейшего хозяйственно-бытового труда. Задачи: — формировать трудовые навыки в доступных детьми.

Конспект прогулки «Наблюдение за сбором урожая» Цель прогулки: вызвать у детей радость от результатов собственного труда; закрепить представления о том, как выращивают урожай. На огороде.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Уборка листьев с площадки» Тема: " Уборка на площадке" Цель: Уборка листьев с площадки д/с. Задачи: Образовательная: формировать культуру труда; Развивающая: развивать.

Праздник урожая в средней группе Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности..

Сценарий досуга для детей в средней группе «Праздник урожая» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи: закрепить умение различать.

Сценарий праздничного осеннего утренника «Пугало огородное в поисках урожая» для старшей группы Под музыку «Осень падают листья» дети заходят в зал и становятся полукругом. Читают стихи про осень. 1. Желтой краской кто-то Выкрасил.

Экологический проект «От семечка до урожая» во второй младшей группе Экологический проект «От семечка до урожая» во второй младшей группе Автор: Улаева Татьяна Сергеевна, воспитатель СП ДС «Солнышко» ГБОУ.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock detector