No Image

Укажите способ нарезки овощей для винегрета

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
15 ноября 2019

Ирина Бобарыкина
Конспект урока по СБО «Приготовление винегрета. Нарезка овощей кубиками в процессе приготовления винегрета»

Тема урока: «Приготовление винегрета»

Тип урока: практическая работа

Цели урока:

1) должны приготовить винегрет;

2) тренировать способность к выполнению нарезки овощей кубиками и правильному пользованию инструментами и приспособлениями;

3) развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, познавательные интересы, воображение.

1) учебник «Технология. Обслуживающий труд.»;

2) плакат «Формы нарезки овощей»;

3) плакат «Т. Б. при работе с ножом»;

4) наборы посуды, инструментов, приспособлений;

5) продукты для приготовления винегрета;

6) эталон практической работы (фото оформленных салатов, фото готового винегрета).

Основные термины и понятия: первичная обработка продуктов: сортировка, промывание, чистка, нарезка; формы нарезки продуктов: кубики; инструменты и приспособления: разделочная доска.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Будем начинать урок.

— Здравствуйте! Ребята! Сегодня у нас с вами будет интересный и «вкусный» урок.

На прошлом уроке мы теоретически познакомились с технологией приготовления салата из вареных овощей. И ваша задача сейчас, всем вмести, собрать мозаику и мы узнаем, как называется этот салат.

(дети собирают мозаику) ВИНЕГРЕТ

2. Сообщение темы и цели урока.

Правильно! Салат из варёных овощей, который мы будем сегодня готовить, называют – ВИНЕГРЕТ.

Наша цель – вы должны приготовить винегрет, научиться нарезать вареные овощи кубиками, знать санитарно- гигиенические требования к приготовлению пищи и правила Т. Б. при работе с ножом.

3. Актуализация знаний. Введение в тему. Повторение изученного материала.

А сейчас мы вспомним материал прошлого урока и работать будем группами по 2 человека

v Обозначь цифрами последовательность приготовления винегрета (Работа в группе)

v ТЕСТ – ТРИГГЕР работа на компьютере (Работа в группе)

1. первичная обработка овощей для винегрета (промыть водой)

2. как нарезать овощи для винегрета (кубиками)

3. чем заправить готовый винегрет (растительным маслом)

4. выбери овощи, которые варят для винегрета (картофель, морковь, свекла)

v Ваша задача правильно составить технологическую карту приготовления винегрета.

(Работа в группе)

1. первичная обработка овощей

2. варить в кастрюле на слабом огне

3. готовые овощи хорошо прокалываются ножом

4. овощи откинуть на дуршлаг и остудить

5. овощи очищаем от кожуры

6. овощи нарезаем кубиками

7. добавляем соль, зелёный горошек, квашеную капусту, растительное масло

(каждый этап технологической карты, подробно проговорить, уточняется позиция учеников, фиксируются правильные точки зрения, на данном этапе составляется алгоритм, по которому будет выполнена практическая работа)

-Может быть, надо было сначала порезать, почистить, а потом уже варить овощи?

-Как же правильно сварить овощи для салата?

-Расскажите, какие правила техники безопасности при работе с ножом надо соблюдать?

-Расскажите, какие санитарно-гигиенические требования надо соблюдать?

3. Практическая работа с самопроверкой по эталону.

На этом этапе учащиеся переходят на кухню.

4. Анализ условий труда.

Учитель следит за соблюдением санитарно-гигиенических навыков.

Учащиеся готовят рабочие места, для выполнения практической работы.

На рабочий стол кладут разделочную доску. Справа нож. Учитель следит за соблюдением Техники безопасности.

Передавать нож только ручкой вперед.

Правильно пользоваться ножом, следить за положением рук во время нарезки.

Продвигать пальцы рук во время нарезки.

5. Выполнение практической работы:

Сейчас мы познакомимся с первичной обработкой овощей (подготовкой овощей).

Как вы думаете, как нужно подготовить овощи?

1. Проверить качество продукта, рассортировать (овощи не должны быть гнилыми, вялыми, не должен ощущаться запах гнили) Нужно отобрать только свежие овощи. При сортировке удаляют загнившие или испорченные. Овощи не соответствующие качеству продуктов поместить в бак для пищевых отходов.

2. Промыть (производят под струей холодной воды)

3. Овощи необходимо складывать в специально подготовленную посуду для варки.

4. Отваривать овощи нужно в кожице, в ней же нужно охлаждать, затем очищать.

Эталон выполнения практической работы (рисунок винегрета показ с помощью проектора)

— Итак, овощи готовы и мы будем готовить из них винегрет.

Занимаем рабочие места.

Распределяем технологические операции.

Приступаем к выполнению задания.

(Во время выполнения практической работы учащиеся рассказывают о выполняемой работе. Оценивают правильность нарезки овощей)

Немного истории: салат «Винегрет» иностранного происхождения. Царь Петр I привез его из Голландии. Винегрет — от французского ‘ винегр’, что означает ‘уксус’. В буквальном переводе слово ‘винегрет‘ означает ‘уксусный салат’. В России первоначально так называли окрошку без кваса, но с добавлением уксуса. Впоследствии этим словом начали обозначать холодное кушанье из мелко нарезанных овощей, мяса или рыбы с острым соусом, иными словами — нечто вроде салата, обязательно со свеклой (вареной).

Читайте также:  Мочение яблок с капустой в домашних условиях

Любопытно, что это обрусевшее слово при обратном переводе на французский язык означает уже ‘русский салат’. Современное значение слова ‘винегрет‘ — смесь разных продуктов — привело еще к другому смыслу. Оно означает также смесь разных продуктов, всякую всячину, хотя сейчас этот салат считается русским салатом.

Показывая практически нарезку овощей, учитель и ученики готовят салат, пользуясь технологической картой приготовления салата.

Во время приготовления винегрета учитель обращает внимание учащихся на памятки и советы находящиеся в качестве подсказок в зоне выполнения практических работ, в доступных для глаз местах.

Сервировщик накрывает стол, расставляет приборы, хлебницу, салфетки, тарелки, вилки. Готовые, красиво оформленные салаты ставят на стол.

Ученики садятся за стол, оценивают внешний вид блюда с помощью карты оценивания готового блюда Приступают к приёму пищи и оценки вкусовых качеств готового блюда.

При употреблении пищи учитель следит за соблюдением правил поведения за столом и правилами пользования столовыми приборами.

После приёма пищи дежурный моет посуду, убирает её в шкаф. Дежурный сдает учителю инвентарь и посуду.

6. Закрепление темы и повторение:

— Какие варёные овощи вы использовали для приготовления винегрета?

— Почему все овощи нужно нарезать одинаково?

— Сможете ли вы сами приготовить себе винегрет? Как?

— Какую форму нарезки овощей вы использовали для приготовления винегрета?

7. Рефлексия деятельности:

— Что вы узнали на уроке?

— Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

Спасибо за урок!

1. Учебник “Технология” 5-7кл, В. Д. Симоненко — М.:Вентана-Граф, 2002г

2. Поурочные планы 6кл, В Д Симоненко – Учитель — АСТ 2004г.

3. Энциклопедия для девочек АОЗТ “Золотой век” 1999г

Винегрет – одно из старинных и традиционных блюд русской кухни. Когда-то разноцветный салат считался деликатесом, и отведать его могли только царские особы. К счастью, на сегодняшний день полакомиться винегретом может позволить себе каждый, ведь ингредиенты для его приготовления всегда имеются в кладовой, особенно у запасливых дачников, выращивающих овощи на участке.Хотя блюдо является несложным, чтобы салат получился вкусным и красивым, нужно знать, как правильно приготовить винегрет. Предлагаем вашему вниманию несколько полезных советов, которые наверняка пригодятся молодым хозяйкам, а также классический рецепт винегрета с пошаговым приготовлением.

Из чего приготовить классический винегрет?

Для начала ознакомимся со списком продуктов, необходимых для винегрета, то есть овощей. Итак, для салата понадобятся:

  • картошка;
  • морковка;
  • свекла;
  • огурчики маринованные (3 штучки среднего размера);
  • горошек из консервы (5 ст. л.).

Количество корнеплодов (свеклы, моркови и картошки) берем примерно одинаковое, но его можно регулировать по вкусу и в зависимости от величины порции. В последнем случае, добавляя корнеплоды, не забудьте увеличить и количество остальных ингредиентов.

Чтобы придать винегрету свежести и украсить его, можно еще положить немного зелени (петрушки, укропа) или лук.

Подготавливаем овощи

Наши корнеплоды нужно отварить и нарезать, но при этом соблюдать некоторые хитрости. Прежде всего, овощи хорошо вымываем щеточкой, ведь вариться они будут в кожуре.

Отваривать необходимо по отдельности, чтобы плоды не переварились, но и не вышли полусырыми, или же вовремя вынимать их. У каждого овоща свое время приготовления, а именно:

  • быстрее всех сварится картофель – примерно за полчаса;
  • моркови нужно не меньше часа;
  • а вот свекла будет готова не раньше, чем через 1,5 часа.

Определить, готовы ли овощи, можно, проколов их вилкой: если она легко входит и выходит, пора выключать.

Отваренную морковь, свеклу и картофель надо остудить и только потом приступать к нарезке, особенно если салат делается с запасом на пару дней – так он дольше простоит. Нарезаем кубиками, но не мелкими – каждый овощ должно быть видно, а не то получится некрасивая каша.

Нарезанную свеклу ссыпаем в отдельную миску и заливаем небольшим количеством масла – это сохранит ее цвет и предупредит окрашивание остальных ингредиентов салата

Также кубиками нарезаем маринованные огурчики. Если в доме есть только «крупнокалиберные» соленые экземпляры, сойдут и они, но кожицу лучше срезать. Осталось только смешать все нарезанные овощи и добавить горошек, при этом свеклу кладем в последнюю очередь.

Читайте также:  Шнур для фитильного полива фиалок

Чем заправить винегрет?

Вспомните, чем заправляли салат наши мамы? Правильно, обычным подсолнечным маслом. На указанное выше количество овощей достаточно пары столовых ложек растительного масла. Также посолим его по вкусу.

Чтобы придать салату пикантный вкус, можно еще приготовить специальную заправку, смешав в отдельной посуде:

  • 2 ст. л. масла;
  • чуточку воды;
  • ¼ ч. л. сухой горчицы;
  • соль и сахар по вкусу.

Заправляем нарезанные овощи маслом или заправкой, перемешиваем и оставляем на пару часов, чтобы они напитались вкусом друг друга. Винегрет, он же, как борщ – вкуснее, когда постоит, а вот тогда можно приступать к пиршеству!

Готовим винегрет с квашеной капустой – видео

Открытый урок по производственному обучению профессии «Повар»

Подготовила: мастер производственного обучения

Тема программы: Механическая кулинарная обработка овощей.

Формы нарезки. – 18 часов

Тема урока: Формы нарезки. Приготовление винегретов – 6 часов

— Обобщение изученного материала. Дать представление о пищевой ценности овощей, значение их в питании человека.

— Сформировать знания и умения по технологии приготовления овощных блюд. Использование форм нарезки овощей в приготовлении блюд на примере «Винегретов»

— Воспитывать трудолюбие и самостоятельность, правильное использование инструментами, приспособлениями и технологическими картами, бережное отношение к продуктам и любовь к профессии.

Развивать творческую деятельность учащихся, активность и способность работать в группах.

Методы обучения: Беседа, выступления учащихся (творческие работы), практическая работа.

Оснащение урока: Компьютер, мультимедиоустановки.

Сборник рецептур по приготовлению кулинарных блюд.

Раздаточный материал – технологические карты по приготовлению блюда, карточки — заданий.

Набор посуды, инструментов, приспособлений для каждого звена.

Продукты для приготовления блюда.

Эталон самостоятельной работы.

1.1.Приветствие, проверка наличия учащихся

1.2. Слово учителя (вводный инструктаж)

А. Особенности русской кухни. (Мастер п./о)

Б. Значение овощей в питании человека. (Стажер)

В. Сценка. Интересные истории. (Учащиеся)

Г. Викторина. Чем каждый овощ знаменит? (Текст викторины)

Д. Значение винегрета.

Схема приготовления винегрета. (Презентация)

Формы нарезки. (Приложение1)

Украшения. (на запоминание учащихся)

Виды винегретов.(5-6 рецептур)

3. Выполнение практической работы (перешли в лабораторию)

А. Техника безопасности.

Б. Работа по карточкам.

В. Работа с технологическими картами.

Г. Последовательность выполнения заданий.

Д. Оформление и подача готового блюда.

И. Оценка качества блюда.

Ж. Подведение итогов.

Заключительная часть. ( Обобщение урока). Вспомнить весь урок. Анализ урока (рефлексия)

Особенности русской кухни.

Русская кухня широко известна во всем мире. Ассортимент блюд русской кухни очень разнообразен, а ее популярность в Европе настолько велика, что еще в начале прошлого века о ней говорили с таким же уважением, как о знаменитой французской кухне. Особенностью русской кухни является обилие и разнообразие продуктов, используемых для приготовления блюд. Ни в одной стране мира нет такого широкого ассортимента овощных, мясных, рыбных и других холодных закусок, первых, вторых, сладких и кулинарных изделий

Таблица содержания питательных веществ в овощах.

Калорийность в 100 гр. продукта

17-22 ( в виде крахмала)

Калий, соли железа, фосфора, йода, магния, кальция, марганца, меди и др.

Калий, кальций, натрий, магний, железо, фосфор.

В1, В2, В3, РР, С (50мг)

Кальций, калий, фосфор, магний, йод, железо.

А(каротин 9мг) РР, Е, С, В1, В2, В6

Сахароза, глюкоза, фруктоза, пектин.

Калий, натрий, железо, марганец.

Родиной капусты является Европа, выращивают в России с Х века, одна из главных овощных культур. Пищевая ценность ее уникальна, в ней содержатся белки, углеводы, сахара до 6,5%, минеральные вещества Калий, Кальций, Натрий, Фосфор, Железо и другие, ферменты, витамины РР, Е, В1, В2. Капуста не уступает лимону, содержит аскорбиновую кислоту витамин С. А также содержатся серосодержащиеся органические вещества, которые проявляют при тепловой обработке и квашении.

О капусте много написано пословиц и поговорок Капуста не пуста, сама летит в уста. Самая большая белокочанная капуста выращенная в мире в 1977г. Весила – 51,6кг.

Читайте также:  Пластиковые перегородки в квартире

Занесена в книгу Гиннеса. Самая высокая -3м.55см. выращенная Дж. Седлером в 1976г.

В народе говорят: Капуста – лекарь. Капуста обладает лечебными свойствами, высокое содержание калия усиливает выведение жидкости из организма, улучшает работу сердца. Фолиевая кислота способствует снижению холестерина в крови. Свежий капустный сок способствует заживлению язвенной болезни желудка.

Родиной картофеля является Южная Америка, был известен в начале нашей Эры. В Россию завезен Петром 1 в конце 17 века из Голландии. Картофель занимает второе место после хлеба, из него можно приготовить более 100 разнообразных блюд. Картофель является источником белков, жиров, углеводов и крахмала — до18%, содержит минеральные вещества магний, цинк, железо, витамин С. В.Д. Е, каротин, содержание воды до 75%.

Картофель также обладает лечебными свойствами, используют при простудных заболеваниях. Свежий сок картофеля применяют при гастритах и язвенной болезни желудка.

Морковь является одним из древнейших корнеплодов, употребляли в пищу древние греки и римляне. В середине 17 века морковь считалась деликатесным овощем, а позднее стали выращивать в Европе повсеместно. Морковь общедоступный корнеплод, который превосходит по наличию каротина все остальные плоды и овощи. Также в моркови содержатся легко усвояемые сахара, белки. Характерный вкус и запах моркови обусловлены наличием в ней морковного эфирного масла.

Морковь издавна используется, как поливитаминное средство при авитаминозах и малокровии, при общем упадке сил, способствует выведению из организма холестерина, благоприятно действует на сердечно сосудистую систему, улучшает зрение.

Свекла была известна в Древней Персии 2 тысячи лет до нашей Эры. На Руси стали выращивать в Х веке. По сравнению с другими корнеплодами свекла столовая отличается высокой пищевой ценностью, содержится много сахара до 12%, богата калием, натрием, железом, кобальтом, магнием. Содержит незначительное количество витамина С и каротина, витамин В1, В2, РР. В ее корнеплодах содержатся органические кислоты, клетчатка, которая способствует и стимулирует выделению пищеварительных соков и желчи.

Этот овощ очень полезен при гипертонии, препятствует образованию тромбоза, регулирует обмен веществ в организме, предупреждает атеросклероз, улучшает работу кишечника, укрепляет кости и сосуды, усиливает снабжение клеток кислородом, снижает давление.

Родиной огурцов считают Индию, употребляли в пищу 3 тысячи лет до нашей Эры. Огурцы обладают приятным нежным освежающим вкусом и ароматом, и ценится как вкусовой продукт. Из всех видов овощей огурцы имеют самую низкую питательную ценность и способствуют лучшему усвоению пищи. Содержание воды до 95%, сахара до 2,5%, незначительное количество белков и витамина С.

В огурцах содержатся кремний, сера помогают поддерживать здоровье кожи, волос, зубов. Огуречный сок применяют при простудных заболеваниях, используют, как косметическое средство.

Родиной репчатого лука считается Средняя Азия. На Руси лук считали универсальным средством от многих болезней, отсюда и поговорка « Лук от семи недуг». В репчатом луке содержатся сухие вещества, сахара, клетчатка, минеральные вещества, витамин С. Ценность его определяется специфическим запахом и вкусом, фитонциды содержащиеся в луке обладают сильными бактерицидными свойствами. Он снижает давление, лечит суставы, возбуждает аппетит, применяют при авитаминозе и кожных заболеваниях.

Сценка – интересные истории.

Винегрет – одно из любимых наших блюд и не уступающее по популярности знаменитому салату « Оливье ». Винегрет (от французского винагре – уксус, винагре – то, что сбрызнуто уксусом). Холодное овощное блюдо, подаваемое на закуску и принятое в русской кухне. С середины 19 века так стали называть в России салаты из отварных овощей, сдобренные уксусом. Утверждают, что название « винегрет » появилось в царствование Александра 1. Винегрет – это смесь всячины. Поэтому разновидностей приготовления винегрета очень много. Приготавливают с мясом, отварной рыбой, селедкой, с грибами, с фасолью, жареным мясом, квашеной капустой, со сметаной и т. д.

Вареные очищенные овощи: картофель, свеклу, морковь, очищенные соленые огурцы нарезают ломтиками. Капусту квашеную – перебирают, отжимают и шинкуют. Репчатый лук нарезают полукольцами. Подготовленные овощи соединяют, добавляют масло растительное, перемешивают. В винегрет можно добавлять от 50 – 100гр. Зеленого горошка за счет соответствующего уменьшения огурцов или квашеной капусты.

Солить по вкусу. Блюдо украсить из овощей имеющихся в рецепте.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Adblock detector