Ландыш дикорастущее или культурное растение

Ландыш майский
Научная классификация
Домен:Эукариоты
Царство:Растения
Подцарство :Зелёные растения
Отдел:Цветковые
Класс:Однодольные [1]
Надпорядок :Lilianae
Порядок:Спаржецветные
Семейство:Спаржевые
Подсемейство :Нолиновые
Вид:Ландыш майский
Международное научное название

Convallaria majalis L., 1753

Ла́ндыш ма́йский (лат. Convallária majális ) — вид травянистых цветковых растений, распространённый в регионах с умеренным климатом Северного полушария. Согласно традиционным представлениям, является единственным видом рода Ландыш ( Convallaria ); вместе с тем, три подвида, рассматриваемые в пределах ландыша майского, иногда выделяют в отдельные виды [2] .

Содержание

Распространение и среда обитания [ править | править код ]

Ландыш растёт в лиственных и сосновых, а также в смешанных лесах, на опушках и полянах. Особенно хорошо развивается в пойменных дубравах, на богатой почве при хорошем увлажнении и нейтральной реакции [3] .

На нетронутых местообитаниях разрастается очень широко, создавая значительные куртины. Урожайность сухих побегов в сообществах, где ландыш преобладает (в сосняках сложных, дубняках и осинниках ландышевых), составляет 6—30 кг/га [3] . Теневыносливое растение.

Ландыш давно культивируют, получены сорта с более крупными, а также махровыми цветками, с венчиком розоватого оттенка и другими особенностями.

В природных местообитаниях ландыш интенсивно уничтожается, особенно вблизи крупных населённых пунктов, из-за вытаптывания во время сбора цветков и лекарственного сырья.

Ботаническое описание [ править | править код ]

Травянистое многолетнее растение 15—30 см высотой. Подземное корневище горизонтальное ползучее, не толще гусиного пера, несёт близ верхушки несколько бледных небольших низовых листьев, полускрытых в земле. Корни мелкие, многочисленные, мочковатые.

Надземные побеги укороченные. За низовыми листьями следуют два (редко три) больших, совершенно цельных широколанцетных (или продолговато-эллиптических) заострённых прикорневых листа, между которыми на верхушке корневища находится крупная почка. Из угла низового листа, обхватывающего снизу оба зелёных, выступает цветоносный стебель, несущий кисть из 6—20 цветков, обращённых преимущественно в одну сторону. Цветоносный стебель безлистный либо несёт листья лишь под соцветием; редко — с нитевидными листьями. Ароматные цветки грациозно поникают. Время цветения — с мая по июнь.

Длинные изогнутые цветоножки — с плёнчатыми прицветниками. Цветки имеют простой сростнолистный округло-колокольчатый околоцветник 4—9 мм длиной и 3—7 мм шириной, белого (реже бледно-розового) цвета, с шестью отогнутыми лопастями. Тычинок шесть, они с толстыми и короткими нитями, прикреплёнными к основанию околоцветника. Завязь округлая, заканчивается коротким столбиком и небольшим рыльцем [4] . Соцветие сформировано в почке с лета предыдущего года [3] .

Формула цветка: ∗ P ( 3 + 3 ) A 3 + 3 G ( 3 _ ) <displaystyle ast P_<(3+3)>;A_<3+3>;G_<(<underline <3>>)>> [5] .

Плод — оранжево-красная шаровидная ягода 6—8 мм в поперечнике, содержащая одно или два почти шаровидных семени. Ягоды долго сохраняются на растении. Плодоношение в июне — начале июля.

Размножается как семенами, так и вегетативно — корневищами. При развитии из семян зацветает в природе на седьмом году жизни [3] .

На следующий год верхушечная почка продолжает собой корневище и опять приносит два (как исключение — три) больших листа, но цветоносный стебель редко появляется ежегодно.

Ландыш это дикорастущее растение или культурное

Дикорастущие растения (не менее 5-6 растений),

Культурные растения (не менее 5-6 растений).

В чём отличие культурных растений от дикорастущих ?

более года назад

Культурные растения, это те, что люди выращивают на огороде, или на сельских фермах.

Это малина, огурцы, абрикосы, слива, яблоня, помидоры и айва, которая росла у нас в огороде.

Дикорастущие растения, никто не сажает, это те, растения, которые растут сами по себе, они могут случайно вырасти в любом месте. Это может быть крапива, одуванчик, подорожник, синий василек, камыш, и даже сирень, может вырасти там , где ее никто не сажал.

За культурными растениями, ухаживает человек, удобряет, поливает, опрыскивает от гусениц, и всяких вредных насекомых.

А дикорастущие растения, приспосабливаются расти сами, поливаются они дождем, или растут около водоемов, как правило, если это плодовые деревья или кустарники, то плоды у них гораздо меньше, чем у культурных, но однажды мы набрели на кусты малины, в лесу, видно было , что их никто не сажал, потому что они все были в паутине, но таких крупных ягод малины, я до этого не видела.

И такие случаи бывают.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

более года назад

Культурные и дикорастущие растения отличаются лишь тем, что одни выращивают в специальных местах (дачах, огородах, плантациях, полях) и для пользы, а другие растут в случайном порядке и где придется. За культурными растениями необходимо ухаживать, чтобы получить урожай. Дикорастущие растения довольствуются лишь минералами из почвы, на которой растут и дождевой водой.

Культурные растения без труда будет вспомнить тем, у кого есть сад или дача. Это — кабачки, помидоры, огурцы, клубника, тыква, редис. В южных регионах — дыни, арбузы, хурма, виноград, мандарины, груши.

Дикорастущие можно встретить прямо у себя под ногами, если выходишь на улицу — подорожник, мать-и-мачеха, полынь, василек, клевер, зверобой.

Многие дикорастущие растения могут быть полезны для человека: из трав делают лекарства, лесные ягоды и грибы употребляют в пищу, полевые цветы используют для букетов.

более года назад

Культурные растения в отличии от дикорастущих, выращены человеком на возделываемых им полях, в садах, в парках. Дикорастущие растения растут в лесах, в полях без возделывания, на берегах водоемов. Могут расти и в черте городов, иных населенных пунктов, но человек за ними не ухаживает, не удобряет и т.п. Плоды у дикорастущих значительно мельче, чем у культурных растений. Например, дикий виноград имеет крайне небольшие плоды, кислого вкуса. Дикие яблони не приносят крупных плодов. Дикая малина имеет ягоду, намного меньшего размера, чем культурная. Примерами дикорастущих растений являются: березы, ивы, дикие яблони, полевые цветы, сосны, ели, папоротники, а примерами культурных растений являются облебиха, черная смородина, стручковая фасоль, петрушка.

более года назад

Растения и плоды растений окружают человека везде и всю жизнь.

Культурные растения — это те, которые мы выращиваем у себя на даче и на полях сельскохозяйственных угодий.

Такие как пшеница, рожь, картофель,виноград,яблоки и груши (ещё много можно назвать).

А дикорастущие — это те, которые встречаются в природе, но тоже съедобные, только они не подвергались селекции и улучшению со стороны человека.

Это дикая малина, дикий клевер, яблоня-дичок, лесные ягоды, клюква, морошка, лесные грибы.

Многое человек взял из природы и улучшил методами науки, придал растениям защитные свойства от вредителей, устойчивость к погодным изменениям.

более года назад

К дикорастущим растениям у нас относятся: растения которые растут сами по себе в природе, без определённого человеческого ухода. А именно: ель, берёза, кустарники различные, сюда же мы можем отнести сорняки, лесные растения, тополя, мох, одуванчики.

К культурным растениям у нас относятся, растения, которые нуждаются в уходе, которые человек выращивает для своего потребления, а именно: яблоня, различные огородные растения, укроп, петрушка, вишня, слива. Здесь тоже могут быть как и деревья, так и растения: кустарники и травы.

Определим, в чём же их отличие. Название дикорастущие и культурные говорят сами за себя.

Дикорастущие растут в природе, могут даже неоднократно после вмешательства человека вырастать снова, так как они себя сами размножаются. Особого ухода не требуют, растут на воле, на природе, могут и в огороде в качестве сорняков прорезаться, так как ветром занесло семена.

Культурные же растения живут в тепличных условиях, ухоженные людьми, могут погибнуть в дикой природе. Некоторые растения нужно сажать ежегодно ,сами они не могут вырасти без помощи человека.

более года назад

Дикорастущими называются растения, которые растут в природе сами по себе. Человек их не садит, за ними не ухаживает, а иногда напротив старается избавиться от дикорастущих растений на своем огороде, называя дикорастущие растения сорняками. Но конечно дикорастущие растения — это не только сорняки. Это например большинство деревьев и кустарников, которыми образованы наши леса. Это сосны и дубы, березы и осины. Но это конечно и подорожник, осот, крапива, ковыль, иван-чай.

Культурные растения напротив высаживаются и культивируются человеком, ведь человек от них получает плоды или другие важные части. Человек защищает культурные растения и следит, чтобы их не задавили дикорастущие сорняки.

В качестве примеров культурных растений можно привести капусту, рожь, яблоки, малину, розы, лен. Каждое из этих растений чем-то полезно для человека.

более года назад

Растения делятся на дикорастущие и культурные. Их отличия показаны в следующей таблице:

Дикорастущие растения сами приспосабливаются к условиям окружающей среды и ведут борьбу за выживание. В качестве примеров можно назвать деревья — берёза, ель, сосна; кустарники — ива, смородина, шиповник; травянистые растения — крапива, ромашка, полынь, лебеда, колокольчик.

Культурные растения появились благодаря тщательному отбору человеком из числа дикорастущих растений самых выносливых и жизнеспособных. Для получения высоких урожаев или улучшения декоративности человек ухаживает за ними, ведёт борьбу с вредителями и болезными, выводит новые сорта. Это такие, например, растения как: разные сорта яблони, груши, жимолости, смородины, вишни, малины, крокусов, тюльпанов, роз.

На данном уроке будет рассмотрена тема «Дикорастущие и культурные растения». Мы уже знаем, что растения делятся на деревья, кустарники и травы. В ходе занятия мы познакомимся еще с двумя группами растений – дикими и культурными. На примере яблони увидим разницу между дикорастущими и культурными растениями, охарактеризуем каждую группу.

Урок: Дикорастущие и культурные растения

1. Общее и различия ели и яблони

Определите, чем ель и яблоня похожи и чем различаются?

Общее у них то, что это деревья. Оба дерева приносят пользу. Различие заключается в том, что ель растет в лесу, а яблоня – в саду. Ель растет сама по себе, а за яблоней ухаживает человек.

Почему человек сажает яблони и ухаживает за ними? Делает он это не случайно, а для того, чтобы получить с этого дерева вкусные и сладкие плоды.

Из нашего примера можно сделать вывод. Одни растения растут сами по себе, за ними никто не ухаживает. Такие растения получили название дикорастущие – растущие без помощи человека. Другие растения человек специально выращивает, ухаживает за ними. Такие растения называются культурными.

2. 2 группы растений: дикорастущие и культурные

Внимательно рассмотрите рисунки и распределите их в группы: дикорастущие и культурные.

На картинках 3, 4, 5 изображены дикорастущие, а на рисунках 6, 7, 8 – культурные растения.

3. Происхождение культурных растений

Растения не всегда были культурными. В древности все растения были дикорастущими. Наши предки занимались охотой и собирательством. Они собирали различные растения и их плоды. Иногда за нужными растениями приходилось идти очень далеко. Но вот однажды люди заметили, что в том месте, где они перетирали зерна, выросли колоски. Люди догадались, что это проросли зерна. Теперь человек стал выращивать нужные растения около своего жилища. Ухаживать за ними, поливать, охранять посевы от диких животных. Лучшие семена стали отбирать, сохранять и сеять, получая богатый урожай. Так многие растения стали культурными.

Рис. 1 (Источник)Рис. 2. (Источник)
Рис. 9 (Источник)Рис. 10. (Источник)

Плоды дикой яблони мелкие, кислые. А плоды садовой яблони крупные и сладкие.

4. Новые виды растений

Отбирая лучшие крупные плоды, человек научился выращивать новые виды растений. Вам хорошо известна капуста, а как выглядит дикая капуста? Какую капусту сейчас выращивает человек?

На рисунке изображены различные виды капусты: 1) Дикая капуста; 2) Белокочанная; 3) Цветная; 4) Кольраби; 5) Брюссельская; 6) Савойская.

А есть еще декоративная капуста. Ее выращивают на клумбах.

5. Загадки

Закрепим полученные знания, разгадаем загадки. Назовите растение, указав 1) дерево, кустарник или травянистое растение; 2) культурное или дикорастущее растение.

Подсолнух – это культурное травянистое растение.

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

На Новый Год я главная.

Ель – дикорастущее дерево.

Цветет он майскою порой,

Его найдешь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

Ландыш – дикорастущее травянистое растение.

Он шипы свои выставил ловко,

А шипы у него как иголки.

Но мы не шипы у него соберем,

Полезных плодов для аптеки нарвем.

Шиповник – дикорастущий кустарник.

6. Вывод урока

На этом уроке мы узнали, что растения делятся на дикорастущие и культурные. Чтобы получить урожай, человек должен ухаживать за культурными растениями. Только в этом случае он поучит богатый урожай.

На следующем уроке будет изучена тема«Культурные растения поля. Зерновые культуры». Рассмотрим зерновые культуры, которые человек выращивает на полях.

Список рекомендованной литературы

1. Самкова В.А., Романова Н.И. Окружающий мир 1. – М.: Русское слово.

2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир 1. – М.: Просвещение.

3. Гин А.А., Фаер С.А., Андржеевская И.Ю. Окружающий мир 1. – М.: ВИТА-ПРЕСС.

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

1. Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" (Источник).

2. Социальная сеть работников образования (Источник).

3. Вопросы интернет образования (Источник).

Рекомендованное домашнее задание

1. Какие две группы растений мы рассмотрели на уроке? Чем они отличаются?

2. Приведите по два-три примера растений каждой группы.

3. Расскажи, для чего люди выращивают культурные растения.

4. * Сделай свой собственный гербарий из растений.

Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.

Оцените статью
Все об отдыхе в Турции
Добавить комментарий