Мак маковистый тонкий волокнистый

Мак-маковистый,
Тонкий золотистый
Как сеют мак,
Как сеют мак?

Припев:
Так и этак вот и так
Так и этак вот и так
Так сеют мак,
Так сеют мак.

Мак-маковистый,
Тонкий золотистый
Как полют мак,
Как полют мак?

Припев:
Так и этак вот и так
Так и этак вот и так
Так полют мак,
Так полют мак.

Мак-маковистый,
Тонкий золотистый
Как растёт мак,
Как растёт мак?

Припев:
Так и этак вот и так
Так и этак вот и так
Так растёт мак,
Так растёт мак.

Мак-маковистый,
Тонкий золотистый
Как цветёт мак,
Как цветёт мак?

Припев:
Так и этак вот и так
Так и этак вот и так
Так цветёт мак,
Так цветёт мак.

Мак-маковистый,
Тонкий золотистый
Как рвут мак,
Как рвут мак?

Припев:
Так и этак вот и так
Так и этак вот и так
Так рвут мак,
Так рвут мак.

Мак-маковистый,
Тонкий золотистый
Как бьют мак,
Как бьют мак?

Припев:
Так и этак вот и так
Так и этак вот и так
Так бьют мак,
Так бьют мак.

Мак-маковистый,
Тонкий золотистый
Как едят мак,
Как едят мак?

Припев:
Так и этак вот и так
Так и этак вот и так
Так едят мак,
Так едят мак.

Мак-маковистый,
Тонкий золотистый
А где ж мак,
А где ж мак?

Русские игры — кладезь народной мудрости,способствуют всестороннему развитию детей. Знакомим детей с русской народной хороводной игрой «Мак – маковистый».

Просмотр содержимого документа
«Хоровод «Мак – маковистый»»

Хоровод «Мак – маковистый»

ГБДОУ №99 г. Санкт-Петербург Фрунзенский район

воспитатель Суслова Наталья Афанасьевна

Да мак головистый.

Сизые голубые голубочеки мои.

Да вы слетайте распознайте,

Как сеют мак. Как сеют мак.

Сеют эдак и вот эдак. — 2раза

Вот как, вот как сеют мак. — 2 раза

Сеют эдак и вот эдак. — 2раза

Вот как, вот как сеют мак. — 2 раза

  • Мак маковистый, Да мак головистый. Сизые голубые голубочеки мои. Да вы слетайте распознайте, Прилетите расскажите. Как полют мак. Как полют мак. Полют эдак и вот эдак. — 2раза Вот как, вот как полют мак.- 2 раза

Полют эдак и вот эдак. — 2раза Вот как, вот как полют мак.- 2 раза

  • Мак маковистый, Да мак головистый. Сизые голубые голубочеки мои. Да вы слетайте распознайте, Прилетите расскажите. Как растет мак. Как растет мак. Растет эдак и вот эдак. — 2раза Вот как, вот как растет мак. — 2 раза

Растет эдак и вот эдак. — 2раза Вот как, вот как растет мак.- 2 раза

Мак маковистый, Да мак головистый. Сизые голубые голубочеки мои. Да вы слетайте распознайте, Прилетите расскажите. Как цветет мак. Как цветет мак. Цветет эдак и вот эдак. — 2раза Вот как, вот как цветет мак. — 2 раза

Цветет эдак и вот эдак. — 2раза Вот как, вот как цветет мак. — 2 раза

Мак маковистый, Да мак головистый. Сизые голубые голубочеки мои. Да вы слетайте распознайте, Прилетите расскажите. Как рвут мак. Как рвут мак. Рвут эдак и вот эдак. — 2раза Вот как, вот как рвут мак. — 2 раза

Рвут эдак и вот эдак. — 2раза Вот как, вот как рвут мак. — 2 раза

Мак маковистый, Да мак головистый. Сизые голубые голубочеки мои. Да вы слетайте распознайте, Прилетите расскажите. Как едят мак. Как едят мак. Едят эдак и вот эдак. — 2раза Вот как, вот как едят мак. — 2 раза

Едят эдак и вот эдак. — 2раза Вот как, вот как едят мак. — 2 раза

Мак маковистый, Да мак головистый. Сизые голубые голубочеки мои. Да вы слетайте распознайте, Прилетите расскажите. Съели детки мак. Съели детки мак.

Возраст. С 2 лет.

Цель. Развитие партнерского взаимодействия между взрослым и ребенком.

Содержание. Проводится в паре. Взрослый прячет в кулак изюминку или орешек и говорит слова: «Кулачок на кулачок, где ты спрятался, жучок?»

Во время проговаривания слов взрослый постукивает кулачками друг о друга. Ребенок должен показать, в ка­ком кулачке «жучок». Если ребенок не отгадал, взрослый говорит: «Ой, не угадал! Жучок сбежал!» Игра повторя­ется. Если угадал, «жучок» отдается ребенку.

ИГРА «МЕДИТАЦИЯ В ДВИЖЕНИИ» [Баум X., 2003]

Возраст. С 3 лет.

Цель. Развитие доверительных отношений, сплоче­ние группы, снятие мышечного напряжения.

Содержание. Если игра проводится в группе с родите­лей и детей, то можно использовать ее и с 2,5 лет.

Содержание. Ведущий взрослый включает спокой­ную музыку. Дети встают в круг на близком расстоянии друг от друга. Затем кладут ладони на плечи стоящего впереди. Ребята передают по кругу все движения, повто­ряя за ведущим. Взрослый легкими касаниями начина­ет массировать плечи впереди стоящего ребенка. Когда движение обойдет весь круг и вернется к нему самому, ведущий меняет движение на другое, например погла­живание. Игру можно усложнить, если начать движение по кругу.

ИГРЫ СО СВЕРСТНИКАМИ

ИГРА «КАК ВО НАШЕМ ДОМУ» [Овсянникова Н. А., 2006]

Возраст. С 2 лет.

Цель. Развитие умений согласованно друг с другом выполнять игровые действия.

Содержание. Все встают в круг так, чтобы каждый ребенок был между взрослыми, берутся за руки и идут по кругу.

Как во нашем дому Печка истопленная. Блины испеченные Каравай состряпанный! Эдакий узенький, Эдакий низенький, Эдакий широкий, Эдакий высокий!Останавливаются и хлопают в ладоши. Все берутся за руки и схо­дятся в круг. Все садятся на корточки. Круг расходится. Взрослые высоко поднима­ют детей за руки.

ИГРА «МАК МАКОВИСТЫЙ» [Якубовская Е. И., Еремина Н. В., 2005]

Возраст. С 3 лет.

Цель. Формирование навыка правильного согласования действий и текста, развитие речевой и двигательной актив­ности, приобщение к народному поэтическому слову.

Содержание. Дети водят круговой хоровод, двигаясь в ритме песни, останавливаясь и показывая то, о чем поется: «как сеют мак» (будто рассыпают его по полю горсточками), «как растят мак» (садятся на корточки и медленно, поднимая руки вверх, встают, тянутся к сол­нышку), как полют (вырывают сорную траву и бросают ее в сторону), как цветет (поднимают невысоко руки и кисти поворачивают то в одну, то в другую сторону), как рвут (срывают головки мака и складывают их), как едят (закидывают в рот).

Мак маковистый, Тонкий, волокнистый. Как сеют мак, как сеют мак? И вот эдак, и вот так. Так сеют мак, так сеют мак! Мак маковистый, Тонкий, волокнистый. Как растет мак, как растет мак? И вот эдак, и вот так, И вот эдак, и вот так. Так растет мак, так растет мак! Мак маковистый, Тонкий, волокнистый. Как полют мак, как полют мак? И вот эдак, и вот так, И вот эдак, и вот так. Так полют мак. Так полют мак! Мак маковистый, Тонкий, волокнистый. Как рвут мак, как рвут мак? И вот эдак, и вот так, И вот эдак, и вот так. Так рвут мак, так рвут мак! Мак маковистый, Тонкий, волокнистый. Как едят мак, как едят мак? И вот эдак, и вот так, И вот эдак, и вот так. Так едят мак, так едят мак! Мак маковистый, Тонкий, волокнистый. Говорком: А где же мак? Съели детки мак!Участники останавлива­ются и изображают по­сыпание зерна щепоткой. Участники берутся за руки и идут по кругу. Дети присаживаются на корточки и медленно встают, разводя в сто­роны руки. Дети присаживаются на корточки и изображают прополку сорняков. Участники берутся за руки и идут по кругу. Дети, наклоняясь, «сры­вают» цветы. Участники берутся за руки и идут по кругу. Правую руку сжимают в кулак и как бы сыпят из нее мак на ладошку левой и делают вид, что кушают. Участники поглажива­ют себя по животику:

Рекомендации. В игру можно играть с 1,5 лет в груп­пах «Вместе с мамой». В таком возрасте мама выполняет движения руками ребенка.

ИГРА «ЯБЛОНЬКА»

[Якубовская Е. И., Еремина Н. В., 2005]

Возраст. С 3 лет.

Цель. Развитие умения взаимодействовать со свер­стниками, пластичности и выразительности движений, закрепление умения выполнять действия в соответствии с текстом.

Содержание. Выбирают ребенка — яблоньку, который встает в центре круга. Остальные ходят вокруг него и поют. Яблонька изображает движениями все, о чем поется в пес­не. На слова «Вот такой вышины, вот такой ширины» все играющие поднимают руки, а потом разводят их в сторо­ны. Когда поют слова «Все трясти будем», все медленно подходят к яблоньке и сначала трясут ее, а потом собирают упавшие яблоки. Сословами «Все пощиплем» дети прибли­жаются к яблоньке, пощипывают ее и тут же разбегаются. Тот, кого яблонька догонит, становится на ее место.

Мы посадим яблоньку

На горе, на горе,

Наша яблонька расцветет

По весне, по весне.

Вот такой вышины;

Вот такой ширины.

Ой, как наша яблонька

Ой, как наша (имя ребенка)

А мы нашу яблоньку

Все трясти будем,

А мы сладки яблочки

А мы нашу яблоньку

Да от нашей (имя ребенка)

ИГРА «ЗАИНЬКА, ВЫЙДИ В КРУГ» [Покровский Е. А., 1994]

Возраст. С 3 лет. Желательно, чтобы в эту игру игра­ла разновозрастная группа.

Цель. Развитие умения согласовывать движения со словами, умения выполнять действия по подражанию.

Содержание. Все встают в круг, водят хоровод и поют. Во время пения первого куплета ведущий — зайчик — стоит со всеми в кругу, а потом выходит в середину кру­га. На слова «Заинька, ты пройдись!» он прохаживается вдоль хоровода. Затем он показывает то, о чем поется в песне: моет ручки, лицо, приглаживает шерстку, при­чесывается. Все остальные повторяют его движения. В конце игры все вместе пляшут.

Вдоль по хороводу.

Некуда заиньке выпрыгнуть.

Крепко заперты стоят.

У каждых ворот по три сторожа стоят.

Заинька, серенький, Попляши!

Заинька, серенький, Поскачи!

Заинька, серенький, В ладоши!

Заинька, серенький, Скоком, боком!

Перед нашим хороводом,

С боку на бок повернись,

Всем пониже поклонись.

ИГРА «ШЛА КОЗА ПО ЛЕСУ» [Якубовская Е. И., Еремина Н. В., 2005]

Возраст. С 2,7 —3 лет.

Цель. Развитие умения согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу.

Содержание. Все стоят в кругу, заводящий песню — в середине. Он выбирает себе пару, и они проделывают движения по песне. Затем в середине остается только тот, кого выбрали, и игра начинается сначала.

Шла коза по лесу,

По лесу, по лесу.

Нашла себе принцессу,

Давай коза попрыгаем,

ИГРА «ДУДАРЬ» [Якубовская Е. И., Еремина Н. В., 2005]

Возраст. С 3 лет.

Цель. Закрепление знаний о частях тела, развитие до­брожелательных отношений со сверстниками.

Содержание. Дети выбирают водящего — Дударя. Все ходят по кругу и поют. Пропев песню:

Дударь, дударь, дударище,

Старый, старый, старичище.

Его во колоду, его во сырую,

дети спрашивают: «Дударь, Дударь, что болит?»

«Дударь» называет определенную часть тела (рука, нога, пятка соседа, нос соседа и т. д.). Все находящиеся в хоро­воде берутся за больное место (за свое или соседа) и опять идут по кругу с песней, которая поется 3 — 4 раза.

Когда в следующий раз у Дударя спрашивают: «Что болит?», он отвечает: «Здоров. Вас ловлю!» Кого пойма­ет, тот становится водящим.

ИГРА «Я С ВЕНОЧКОМ ХОЖУ» [Ануфриева А., Митюкова О., 1962]

Возраст. С 2,5 —3 лет.

Цель. Развитие пластичности и выразительности движений, умения подчиняться ритму текста и сопровожда­ющей его мелодии.

Содержание. Дети идут по кругу, взявшись за ручки. Внутрь крута выходит один из играющих с веночком в руках. Все играющие поют на мотив народной песни:

Я с веночком хожу,

Я с зеленым хожу.

Уж кому мне свой

Подарю своей подруженьке,

Произнеся последние слова, тот, у кого был венок, на­девает его на голову выбранному ребенку. Выбранный ребенок идет в круг, и игра повторяется.

Рекомендации. Вместо венка может быть использован букетик из живых или искусственных листьев. В этом слу­чае в тексте слово «веночек» заменяется словом «букетик».

ИГРА «КОЛОКОЛЬЧИК»

Возраст. С 2,5 — 3 лет.

Цель. Развитие доброго отношения к сверстнику, со­вершенствование умения выполнять движения согласно тексту.

Содержание. Дети сидят на ковре по кругу с откры­тыми ладошками на коленях.

Внутри круга ходит ребенок с колокольчиком в руках. Взрослый может сопровождать ребенка, напевая слова:

Я по комнате хожу,

Колокольчик я держу

И тому, кто всех милее

Затем ребенок подходит к выбранному малышу и кладет в его ладошки колокольчик. Выбранный ребенок идет в круг, и игра повторяется.

Рекомендации. В игру можно играть с 1,5-годовалыми детьми в группах «Вместе с мамой». Колокольчик может быть заменен веточкой, платочком или другим необхо­димым атрибутом.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Оцените статью
Все об отдыхе в Турции
Добавить комментарий