Поделки из фреоновых баллонов своими руками

Начинаю серию постов, про универсальное изделие, из которого можно слепить массу полезных в гараже, и не только, вещей.

Думаю многие закачивали масло в КПП, РК, редуктора и т.д. с помощью литрового шприца, или канистры с носиком или ещё какой приблуды. При использовании шприца вечно все руки маслом уделаешь, пол гаража засрёшь, а зимой, когда масло холодное и резиновая манжета шприца задубела, в него вместо масла трансмиссионного большую часть воздуха засосёшь, и заливаешь в итоге грамм двести вместо литра за один приём. Из канистры с носиком ваще замучаешься трансмиссионное масло в кпп выдавливать даже летом.

Сегодня я опишу, как изготовил маслонагнетатель из отработанного фреонового баллона. Не я это придумал, но подробно опишу моё видение изготовления.

У меня всегда был нагнетатель масла советского производства, доставшийся по наследству от запорожца папы. Но у этого нагнетателя было четыре серьёзных недостатка:
1 — Вмещаемый объём масла 1.7л. Проблема в том, что часто нужно в агрегат(ы) закачать больше, чем 1.7 литра одного и того же масла, то есть приходилось по нескольку раз открывать горловину и лить в нагнетатель масло по немногу.
2 — Очень маленький диаметр заливной горловины. Заливать масло в советский нагнетатель та ещё морока — масло плюётся в обратку, обсирая пол гаража.
3 — Очень короткий шланг подачи масла. Приходится для залива масла подставлять под нагнетатель табуретку.
4 — В нагнетателе всегда оставалось немного масла из-за непродуманного маслозабора со дна бачка.

Я решил устранить все эти недостатки в один приём. Для этого прекрасно подошел отработанный баллон от автомобильного фреона r134a, которые выкидывают обычно в мусорку в автосервисах. Так же понадобился набор из магазина сантехники. В сантехотделе я купил кусок чёрной резьбы 1.1/4 дюйма, переходник 1.1/4 на 1/2 дюйма, заглушка 1/2 дюйма, прокладка бумажная 1/2 дюйма, две прокладки бумажные 1.1/4 дюйма.

Начинаю серию постов, про универсальное изделие, из которого можно слепить массу полезных в гараже, и не только, вещей.

Думаю многие закачивали масло в КПП, РК, редуктора и т.д. с помощью литрового шприца, или канистры с носиком или ещё какой приблуды. При использовании шприца вечно все руки маслом уделаешь, пол гаража засрёшь, а зимой, когда масло холодное и резиновая манжета шприца задубела, в него вместо масла трансмиссионного большую часть воздуха засосёшь, и заливаешь в итоге грамм двести вместо литра за один приём. Из канистры с носиком ваще замучаешься трансмиссионное масло в кпп выдавливать даже летом.

Сегодня я опишу, как изготовил маслонагнетатель из отработанного фреонового баллона. Не я это придумал, но подробно опишу моё видение изготовления.

У меня всегда был нагнетатель масла советского производства, доставшийся по наследству от запорожца папы. Но у этого нагнетателя было четыре серьёзных недостатка:
1 — Вмещаемый объём масла 1.7л. Проблема в том, что часто нужно в агрегат(ы) закачать больше, чем 1.7 литра одного и того же масла, то есть приходилось по нескольку раз открывать горловину и лить в нагнетатель масло по немногу.
2 — Очень маленький диаметр заливной горловины. Заливать масло в советский нагнетатель та ещё морока — масло плюётся в обратку, обсирая пол гаража.
3 — Очень короткий шланг подачи масла. Приходится для залива масла подставлять под нагнетатель табуретку.
4 — В нагнетателе всегда оставалось немного масла из-за непродуманного маслозабора со дна бачка.

Я решил устранить все эти недостатки в один приём. Для этого прекрасно подошел отработанный баллон от автомобильного фреона r134a, которые выкидывают обычно в мусорку в автосервисах. Так же понадобился набор из магазина сантехники. В сантехотделе я купил кусок чёрной резьбы 1.1/4 дюйма, переходник 1.1/4 на 1/2 дюйма, заглушка 1/2 дюйма, прокладка бумажная 1/2 дюйма, две прокладки бумажные 1.1/4 дюйма.

Много чего полезного можно сделать из старого фреонового баллона, сегодня мы покажем вам, как сделать хорошую коптильню горячего копчения с гидрозатвором, которой можно пользоваться как дома на газовой плите, на природе, в мангале или на костре.

Изготовление коптильни

Маркером делаем разметку в верхней части баллона и болгаркой срезаем её. Убедитесь что в баллоне не было горючего газа, иначе последствия могут быть печальными!

Делаем гидрозатвор

Теперь приступаем к изготовлению гидрозатвора, который будет изготавливаться из профильной трубы 15×15. В данном случае, баллон по диаметру 80 см, поэтому делаем запас 10 см, размечаем профиль и отрезаем её по метке.

Для гидрозатвора, профильную трубу необходимо скатать в кольцо. В данном случае был использован самодельный мини гибочный станок для тисков, статья про который появится на нашем канале, чуть позже.

Далее отрезаем одну из сторон кольца, делать это нужно аккуратно, что бы не испортить деталь!

С помощью лепесткового круга, убираем все заусенцы и неровности.

Далее зажимаем кольцо простой столярной струбциной и свариваем его в одно целое.

Затем привариваем кольцо к баллону, канавкой вверх, спиленная крышка должна легко помещаться в паз гидрозатвора.

Изготовление ручек

Теперь необходимо изготовить ручки для переноса коптильни, для этого можно использовать любой подходящий материал, но в данном случае, были использованы ручки от такого же фреонового баллона. Разрезаем их пополам и получаем 2 неплохие рукоятки.

Убираем лишнее крепление с ручек и привариваем их к баллону.

Доработка крышки

Убираем баллон в сторону и приступаем к доработки крышки. Ножовкой по металлу спиливаем вентиль, так как в нём содержится пластик и при нагреве, будут выделяться вредные токсичные вещества!

После того как вентиль обрезан, нужно рассверлить образовавшееся отверстие сверлом, диаметром 8 мм.

Ёмкость для сбора жира

Затем необходимо изготовить ёмкость для сбора жира, в данном случае была использована старая алюминиевая сковородка, которая идеально зашла в баллон. Спиливаем ручку и клёпки.

Делаем решётку для продуктов

Для этого подойдёт обычная сетка с толстой проволоки и не большими окошками. Прикладываем сковородку к сетке, размечаем её по диаметру и вырезаем круг.

Далее делаем кольцо из толстой проволоки, желательно использовать трубогиб и привариваем сетку к нему. Получилась довольно неплохая решетка!

Далее прихватываем внутри баллона, в месте где расположен шов, три гайки, для того что бы на них можно было положить нашу решетку.

Затем сверлим по центру сковородки отверстие и вставляем туда кольцо, при помощи которого, после копчение можно будет легко достать ее из коптильни.

Для того что бы сковорода не лежала на дне, делаем небольшую подставку под нее из толстой проволоки или арматуры. Ну в принципе коптильня почти готова, и перед тем как её обжечь от краски, делаем пробную сборку и убеждаемся что все детали подходят и легко устанавливаются.

Обжиг и покраска

Теперь разжигаем костёр и помещаем все детали коптильни в огонь, для того что бы из обжечь.

После того как обжиг закончился, зачищаем металл и производим покраску, в наружной стороны коптильни. Ну вот коптильня и готова, осталось только протестировать её.

Испытание и заключение

Высыпаем на дно коптильни необходимое количество щепы, распределяем её ровным слоем, сверху устанавливаем подставку для сковородки.

Затем устанавливаем на своё место саму сковородку (емкость для сбора жира) и решётку.

На решётку укладываем то что хотим закоптить, в данном случае, это аппетитное сало с мясной прослойкой.

Накрываем его пищевой фольгой и закрываем кружку.

Ставим коптильню на угли или газ, предварительно рекомендую сделать поставку под, что бы коптильня не стояла на самих углях, а находилась над ними.

И начинаем коптить. Данная коптильня работает очень достойно и на ней получает просто невероятно вкусное и ароматное сало и мясо. Рекомендую изготовить эту коптильню, не пожалеете! Ну и напоследок, прошу вас поставить лайк этому посту и подписаться на наш канал, у нас кстати, есть много других интересных самоделок!

Оцените статью
Все об отдыхе в Турции
Добавить комментарий